Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Панорама «Добрых дел»

Опубликовано 06.08.2020

"Каждой пичужке - наша кормушка"
Основные цели и задачи:
- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;

см. Фото

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Основные цели и задачи:
- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

Зима - трудное время для зимующих птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Холодный ветер, сильные морозы, обильный снегопад осложняют жизнь зимующих птиц. Зимой погибает 8-9 синиц из 10.

"Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну".

Виды кормушек.

Кормушки могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, пластиковых бутылок, коробок.Все кормушки пользуются спросом у птиц. Главное, чтобы у кормушки была"крыша". А корма можно использовать вот такие:семена подсолнечника, пшено, овсянку, зерно, сало.
Птицы, которые прилетают  на кормушки:воробьи, синицы, свиристели, дрозды, снегири, сорока, ворона

Воробей - крикливый, смелый, очень прожорлив, шумный, драчливый. В выборе корма не привередлив.

Синицы - шустрые, быстрые, осторожные. При приближении детей вспархивают повыше на ветку. На кормушке долго не задерживаются - схватят семечко и улетают, затем возвращаются. Синицы предпочитают сало, семена подсолнечника. Но также клюют зерно, крупу.
"Птица-синица летает проворно
В желтенькой кофточке, в шапочке черной
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы"

Снегирь - очень спокойный, неторопливый, несуетливый, держит себя с достоинством. Во время наблюдений нам удавалось подойти поближе и рассмотреть его красивый наряд, а также сфотографировать. Снегирь как - будто позировал нам. Снегири предпочитают ягоды рябины, шиповника, плоды яблони-дички (на нашем участке много рябины и сирени, есть шиповник) и семена подсолнечника.
"Посмотрите на рябине
Снегири, как на картине
Нарисуйте поскорей
Красногрудых снегирей"

Свиристели - зимние гости, летают большими стаями в поисках ягод. Однажды стая свиристелей полностью опустошила рябину на нашем участке.
"Прилетели свиристели
И в саду засвиристели.
Свиристели, свиристели,
Вмиг рябины опустели"

Сорока - трещотка, любопытная. Прилетела, на все посмотрела, потрещала, улетела.

Дрозды - прилетают стаей в январский день, садятся на рябину и клюют  ее.  После налета дроздов на снегу остается много брошенных ягод.

Конспект на тему "Зимующие птицы"

Цель: Формировать экологическую культуру детей, прививать любовь к птицам, желание им помочь. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах, формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Материал: картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка; корм для птиц, аудиозаписи "Голоса птиц"
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.
Выходит Костя, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) :
Пусть снег вокруг искриться
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
(включается аудиозапись синички)
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Выходит Дима, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) :
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
(включается аудиозапись снегиря)
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Едят снегири рябину, клён, кусты калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выходит Матвей, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение) :
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
(включается аудиозапись сороки)
Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в своё гнездо.
Выходит Вика, в руках у нее картинка с изображением вороны (читает стихотворение) :
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
(включается аудиозапись вороны)
Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Выходит Паша, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) :
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
(включается аудиозапись дятла)
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Выходит Алиса, в руках у нее картинка с изображением воробья (читает стихотворение) :
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
(включается аудиозапись воробья)
Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
Физкультминутка
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу
Плавно помашем руками -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало? »
(На доске 5 – 6 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
Воспитатель: Зима - очень трудное время для птиц. Ребята, как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц).
Чтение стихотворения "Покормите птиц зимой"
ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие) . Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

Стихи о птицах
Снег искрится, серебрится,
Вот так зимушка-зима.
Вихрем крутится поземка,
Заметает лес она.
Ветки инеем покрыты,
Будто в сказочном бору,
Полюбуйся, посмотри-ка,
Все вокруг теперь в снегу.
Наступили холода,
И для птиц теперь беда.
Лес метелью запорошен,
Птицы помощь у нас просят!

"На кормушке"
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.


"Птицы"
Точки, крестики, кружочки.
Кто рассыпал на снегу
Под окном и на снегу
Длинные цепочки?
Мне понятны эти строчки,
Кто рассыпал на снегу
Прочитать я их могу.
Крестики и точки?
Это мне письмо прислали
Это птицы на бегу
На заре друзья мои.
Оставляют на снегу
«С добрым утром!»—написали Длинные цепочки,
Непоседы-воробьи.
Крестики и точки.

"Синицы"
Жили-были две синицы
Чем же будем мы кормится?
Ведь кругом белым-бело,
Все поляны замело.
Позабыли вы, синицы,
Что ваш друг живёт в станице:
Вон мой дом, моё окно.
Там отборное зерно.

"Птицы зимой"
Снегири и свиристели
В старый парк к нам прилетели,
На рябинку дружно сели,
Поклевали и запели…
И на сосны, и на ели
Тоже гости прилетели,
Ищут шишки с семенами
Дятлы бойкие с клестами.
Светит солнце, снег искрится,
Стайка птичья веселится.

Пословицы и поговорки о птицах
•    Ночная кукушка, дневную перекукует.
•    Большой птице большое гнездо нужно.
•    Молодой воробей учится чирикать у старого.
•    Ожиревшая курица яиц не несет.
•    Всякая ласточка свое гнездо хвалит.
•    Всякая птица к своей стае летит.
•    Курица пьет, а на небо смотрит.
•    Красна птица пером, а человек - умом.
•    Без первой ласточки весна не обходится.
•    Одна ласточка весны не делает.
•    Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
•    Слово  - не воробей, вылетит не поймаешь.
•    Увидел скворца - весна у крыльца.
•    Невелика синица, голосок востер.
•    Хвалилась синица хвостом море зажечь.
•    Красна птица опереньем, а человек - уменьем.
•    Синичка - воробью сестричка.
•    Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.
•    Где птица не летает, а свое гнездо знает.
•    Ласточка день начинает, а соловей кончает.
•    Журавль летает высоко, да видит далеко.
•    Здоровое дерево дятел не долбит.
•    Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
•    Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.
•    Не учи орла летать, а соловья петь.
•    Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьем.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.