Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Почему глобус разукрашен в разные цвета

Почему глобус разукрашен в разные цвета

Опубликовано 17.02.2021

Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с глобусом: закрепить знания детей о вращении Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца. Почему глобус разукрашен в разные цвета - знакомство с новым материалом.

2. Продолжать учить детей устанавливать связи: климат, месторасположение с обитанием растений и животных, по общим и различным признакам исключать природные объекты из ряда.
3. Расширить представления детей о животном и растительном мире планеты.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру и природным объектам.

Оборудование:

Глобус, иллюстрации с изображением Арктики и Антарктиды, океана и моря, гор, равнины, низменности - леса, луга, возвышенности - пустынь; сигнальные карточки, карандаш, лист бумаги.

Ход занятия.

I Организационный момент.

    Слайд №1    Начинаем наш урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Многое узнать.

Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины и поставьте ноги вместе.

    Слайд №2    Вот Земля, наш общий дом.
    Много есть соседей в нем:
    Слайд №3    И мохнатые козлята,
    И пушистые котята,
    И извилистые речки,
    И кудрявые овечки,
    Травка, птички и цветы,
    И, конечно, я и ты.

Ребята, сегодня мы узнаем, почему глобус разукрашен в разные цвета.

II Работа над темой занятия:

1  часть.
Ребята, это как вы уже знаете глобус. Что такое глобус? (ответы детей) Слайд №4 На прошлом занятии мы говорили о вращении Земли. Как вращается Земля? Что происходит на Земле, когда она вращается? (ответы детей)
Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете: какой формы Земля, есть ли на ней суша, много ли на планете воды. Давайте рассмотрим глобус повнимательнее. Какие цвета вы видите на нем? (ответы детей)

2 часть
    А теперь вопрос такой:
    Так почему же голубой
    Наш общий дом,
    Наш шар земной.

Правильно, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода. Посмотрите на атлас-карту, как распределена суша и вода на Земле. Слайд №5,6 Вода на Земле, что это такое? (ответы детей)
Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, если услышите слово, обозначающее воду, хлопните в ладоши.

    Слайд №7    Из недр Земли забил родник,
    Ручьем хрустальным, ставший вмиг...
    Спешат ручьи, вперед бегут,
    И вот рекой уже текут!
    Река течет не как-нибудь,
    А прямо к морю держит путь...
    И море, как огромный рот,
    Все воды рек в себя вольет!
    Ну, а потом их примет сам
    Необозримый океан!
    И он омоет шар земной
    Водою чистой, голубой.

Воды на планете много, но пресной воды, пригодной для питья, значительно меньше, поэтому воду надо беречь, не загрязнять ее бытовыми отходами и
мусором.
Слайд №8 За сутки, с самой тоненькой струйкой, из крана может вытечь в канализацию 150 л. воды. Посмотрите на экологический знак, что он
Слайд №9 обозначает? (ответы детей) Давайте расскажем стихотворение.

Вот мы с вами поговорили о воде на нашей планете. А как называется Слайд №10 другая часть, расположенная на Земле? (ответы детей)

3 часть.
Правильно, суша. Посмотрите еще раз на карту в атласе. Какие цвета на суше? (ответы детей) Как вы думаете, что обозначается желтым, зеленым, коричневым цветом? (ответы детей)
Планета Земля - это дом для всех: растений, животных - зверей, рыб, насекомых, птиц.
Ребята, давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать их и поднимать сигнальные карточки с цветом, где они обитают: голубой это лед, снега, синий - вода, зеленый - лес, луга, желтый - степи, пустыни, коричневый - горы.

    Слайд №11    Крупный зверь, хищный зверь, сильный зверь,
    С льдины прыгает на льдину и ревет.
    (белый медведь)

    Зверь я горбатый,
    Но нравлюсь ребятам,
    Всю жизнь ношу я два горба,
    Имею два желудка!
    Но каждый горб - не горб, амбар!
    Еды в них - на семь суток! (верблюд)

    За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя,
    Промелькнуло, пробежало,
    Нет ни дыма, ни пожара, (лиса)

    Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я - (осьминог).

    Все движутся вперед,
    А он наоборот,
    Он может два часа подряд
    Все время пятиться назад, (рак)

    Темной он покрыт корой,
    Лист красивый, вырезной,
    А на кончиках ветвей
    Много разных желудей, (дуб)

    Он летает высоко,
    Видит очень далеко.
    Свое гнездо в камнях он свел
    Скажите, кто это. (орел)

    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора. (заяц)

    Скажи ты мне, какой чудак
    И днем и ночью носит фрак?
    В вперевалочку со льдин
    К нам идет. (пингвин)

    Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами - кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Скрашен в гневе этот зверь. (рысь)

    Мягок, а не пух,
    Зелен, а не трава. (мох)

    У нее во рту пила.
    В глубине она жила.
    Всех пугала, всех глотала,
    А теперь в котел попала. (щука)

    Через море- океан,
    Плывет чудо-великан,
    Посреди – фонтан. (кит)

    Вьется веревка,
    На конце – головка. (змея)

    Отдых нам - физминутка, занимай свои места.

    Руки подняли и помахали -
    Это деревья в лесу.
    Локти согнули, кисти встряхнули -
    
    Ветер сбивает росу.
    Плавно руками помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, покажем –
    Крылья мы сложим назад.

4 часть.
Слайд №12 А теперь, другая игра, которая называется «Третий лишний». Будьте внимательны.

    Слайд №13    Морж - заяц - тюлень.
    Слайд №14    Крокодил - горный козел - орел.
    Слайд №15    Медуза - волк - кит.
    Слайд №16    Верблюд - скорпион - пингвин.
    Слайд №17    Буревестник - ласточка - альбатрос.
    Слайд №18    Водоросли - осина - сосна.
    Слайд №19    Кактус - подснежник - колокольчик.
    Слайд №20    Одуванчик - лишайник - василек.
    Слайд №21    Зебра - жираф - дельфин.
    Слайд №22    Слон - лев - кабан.
    Слайд №23    Дятел - кукушка - чайка.

5 часть.
Когда вы пойдете в школу, вы будете изучать такую науку, как география, и работать с контурными картами. Сейчас мы поучимся работать Слайд №24 с картой. Вам нужно раскрасить поверхность глобуса, где находится вода.

III Заключительная часть.

Слайд №25Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на ней есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно, же, люди, то есть мы с вами.
Наша планета Земля очень щедра и богата. Ее нужно беречь.

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее ни кому не дадим.
Будем беречь птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.