Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Выступление на родительском собрании

Опубликовано 15.12.2020

Тема: «Давайте познакомимся или кто такой - учитель - дефектолог?»
 Добрый день,  меня зовут…….я работаю учителем-дефектологом и столкнулась с такой проблемой, что никто не знает кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается? Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику, некоторые начинают возмущаться - «Какой ещё дефектолог?

У меня нормальный ребёнок !» Приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог – это учитель, который учит умственно отсталых.  А педагоги компетентные в этом вопросе, с удовольствием бы направили ребёнка на занятия к дефектологу!

В связи с чем я хотела бы рассказать вам о своей профессии и в чём она заключается.

Дефектолог – это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.

Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребёнка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия речи, воображения, а так же моторики, в соответствии с возрастными показателями.

На занятия дети зачисляются на основании заключения ПМПК. Работа дефектолога начинается с диагностики. Диагностика детей не имеющих ПМПК осуществляется по запросу педагогов или родителей. На основании проведённой диагностики, выявляется ближайшие зоны развития ребёнка то есть, то с чем ребёнок может справиться с помощью педагога. Затем составляется индивидуальный маршрут развития.

После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и групповых занятий.
В середине и в конце года проводится повторная диагностика с целью выявления эффективности проведённой коррекционной работы.

Основными блоками коррекционной работы является:
1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть трудности со связной речью.
2 блок « Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своём теле, в пространстве и на плоскости . Формируются временные понятия: части суток, времена года ,месяцы и дни недели, понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
3 блок «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление.
4 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие  представления  как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
5 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя, и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
 Я надеюсь, что смогла доступно объяснить вам кто же такой дефектолог, что не стоит бояться такого специалиста. А если у вас возникают какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне или специалистам сада.     

Взаимодействие учителя – дефектолога с родителями ребёнка

Станьте ребёнку другом и помощником в достижении общей цели. С той непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме. Помните, что всё хорошо там , где есть Вера, Надежда, Любовь.
 Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении ваших малышей. И хочется поделиться с вами советами, как сделать процесс закрепления учебного материала дома, лёгким . интересным, результативным.

Родители должны помнить:

* Принуждать  ребёнка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
* Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить,  лишь усвоив предыдущее.
* Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять ребёнка.
* Постоянно контролировать речь детей, учить- правильно произносить  звуки в словах, фразах (по тетради для занятий).
* Не требовать от ребёнка то, что ему в данный момент недоступно.

Роль родителей в коррекционной работе с детьми:
1.    Помогать в выполнении домашних заданий, приучая ребёнка к аккуратности. Приступать к выполнению домашних заданий в том случае, когда Ваш ребёнок сыт, здоров, спокоен. Заниматься лучше в первую половину дня по 15-25 мин.
2.    У ребёнка обязательно должно быть хорошо освещённое место для выполнения заданий, оснащённое карандашами, бумагой и всем необходимым.
3.    Выполнять задания должен сам ребёнок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
4.    Если ребёнок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребёнок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить занятие позже.
5.    Никогда не ругайте ребёнка, если у него не получается, ободрите, выполните предыдущее задание для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
6.    Чаще хвалите ребёнка, формируйте у него уверенность в своих силах, создайте ситуацию успеха.
7.    Дома при различных ситуациях активируйте мышление ребёнка, учите наблюдать, слушать, рассуждать разговаривайте с детьми: рассказывайте о явлениях природы, взаимоотношениях между детьми, значении различных предметов в нашей жизни и т. д.
8.    Дома работайте над развитием и совершенствованием навыков самообслуживания, над развитием общих и тонких движений, укрепляйте здоровье детей .
9.    Воспитывайте любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывайте уважение к старшим и труду  взрослых, любовь к природе родного края.
10.     Ответственно относитесь к подготовке ребёнка к школе.

Подготовила: учитель-дефектолог, Иванова Н.А.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.