Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Опубликовано 29.07.2020

Ст.Северская 2019г. Программные задачи:
Образовательные:
Развивать речевую и мыслительную деятельность детей.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного  множественного числа, употребление в речи простых и сложных предлогов).

см. Презентацию

Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Развитие связной речи.
Развитие общей моторики.
Развитие мышления и памяти.
Развитие творческого воображения.
Воспитательные:
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту, закрепить уважение и любовь к сказкам.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование:
Портрет  К.И. Чуковского, выставка книг, иллюстрации к ним, презентация по сказкам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, разучивание упражнения (Тараканище).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с замечательным детским писателем К.И. Чуковским. Я предлагая вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И. Чуковского. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы три раза повернитесь и в сказочной стране окажитесь.
Дети поворачиваются и проходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну, проходите садитесь поудобнее. Ребята посмотрите чей это портрет?
Дети: К.И. Чуковского!
Воспитатель: Правильно, это портрет замечательного поэта К.И. Чуковского. Его давно уже нет с нами, но его сказки продолжают жить. К.И. Чуковского называли детским праздником. Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать  свои веселые сказки и стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будите отгадывать.
Задание 1. Дид.игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну,спасибо тебе …(Айболит)»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
(Федорино горе)
Подошел медведь тихонько,
Толкнул его легонько:
Говорю тебе злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
(Краденное солнце)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленьких фонарик.
(Муха-Цокотуха)
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста книжки!
(Телефон)
Вдруг из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Мойдодыр)

Но однажды поутру
Прискакали кенгуру,
Увидали усача
Закричали с горяча:
Разве это великан? Ха-ха-ха
Это просто таракан! Ха-ха-ха
(Тараканище)
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
(Путаница)
Африка ужасная,
Да-да-да
Африка опасная,
Да-да-да
Не ходите в Африку,
Дети никогда!
(Бармолей )
Воспитатель: Молодцы ребята! Все сказки знаете.
Задание 2. Упражнение «Таракашечка»
Развитие координации, речи с движением.
Воспитатель: Я приглашаю детей встать в круг для выполнения упражнения:
Но однажды поутру     Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу
Прискакала кенгуру.
Увидала усача,          Останавливаются. Встают лицом в круг.
Закричала сгоряча:      Топают ногами.
Разве это великан?      Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.
Ха-ха-ха!                Хлопают себя по животу.
Это просто таракан!     Руки на поясе выполняют наклоны в сторону.
Ха-ха-ха!                Хлопают себя по животу.
Таракан, таракан,       Передвигаются по кругу друг за другом,
таракашечка            выполняя поскоки.
Жидконогая
Козявочка-букашечка.

Задание 3. Чистоговорки
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами вспомнили сказки К.И. Чуковского. А сейчас я вам прочту стихотворение, которое тоже написал К.И. Чуковский. Слушайте внимательно и подумайте: может такое быть или нет. Это стих или небылица?

«Чудо-дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маше- гамаши,
Зинке- ботинки,
Нинке- чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязанные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы ребятки,
Голые пятки,
Рванные сапожки,
Дранные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете.
Их не собираете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придется вам опять
По морозу щеголять
Дырками- заплатками,
Голенькими пятками!

Воспитатель: Ну как вы думаете быль или небылицу написал К.И. Чуковский?
Дети: Небылицу.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Так не бывает.
Воспитатель: Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо-дерево на котором растут конфеты. А вы ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо. (Воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и угощает детей).

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.