Старший возраст.
Задачи:
- формирование представлений о культурно - гигиенически навыках (культура еды, умывания, одевания) и самостоятельного их выполнения;
- формирование способности замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, заботиться о своем внешнем виде;
- освоение приемов чистки зубов, одежды, умения пришить пуговицу.
оУмывание:
1.Опыты:
а) с водой:
- очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров;
- получение цветной воды путем разных цветов в разных пропорциях;
- замораживание цветной воды.
б) с мылом: «Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств).
в) с пеной:
- сдувание пены;
- какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены.
2. Дидактические игры: «Умоем куклу», «Помоги другу», «Грязный - чистый», «Зеркало», «Что не так».
3. Беседы: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Чистить зубы – для чего», «Все о микробах», «Что делаем после сна», «Для чего нужны носовые платки», «Мой внешний вид», «Мои личные вещи», «Что такое ухаживать за собой».
4. Наблюдение: «Как умывается кошка», «Как приводят себя в порядок птицы», «Как умывается взрослый человек» (показ).
Одевание:
1.Опыты:
- с материалом: определение цвета, формы, материала.
- с пуговицами: определение цвета, формы, размера, материала, нанизывание на шнурок, пришивание.
2. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку» (одежда, обувь, головные уборы; определение размера, формы – велико, мало; шапка – вытянутая, продолговатая, круглая); «Удобно не удобно», «Велико не мало», «Подбери материал», «Когда это надеваем» (зависимость от времен года); «Определи на ощупь».
3. Беседы: «Содержи в порядке одежду и обувь», «Помогай товарищу», «Зачем складывать вещи в шкафу аккуратно и по порядку», «Исправь неполадки в одежде», «Кто нам помогает одеваться» (профессии), «Из чего нам шьют одежду?»
4. Наблюдения: как одеваются взрослые и дети (порядок раздевания, укладывания вещей в шкаф, как завязывать шнурки, как правильно развешивать одежду).
Прием пищи:
1.Опыты:
- определение формы, цвета, материала посуды, вкуса и запаха пищи: холодное – горячее, сладкое – соленое, жидкая – густая, овощи – фрукты; Из чего сделаны тарелки, из чего сделаны ложки и вилки, вкус – любой продукт.
2. Дидактические игры: «Ждем гостей», «Идем в гости», «День рождения». «Назови посуду», «Для чего что предназначено», «Что покупала хозяйка».
3.Беседы: как правильно сервировать стол, вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами; Благодарность поварам, няням; Дары природы нашего края.
4.Наблюдения: прем пищи в ясельной группе, за работай поваров, нянь; За дежурными по столовой; Как чистить овощи (показ).