Отчет о проведении тематической недели по ПДД «Осторожно, дорога!».
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.
см. Фото
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Мы для формирования основ безопасности на дорогах детей составили план недели по ПДД на тему «Осторожно дорога!» В рамках проведения тематической недели прошел ряд мероприятий направленных на ознакомление и изучение правил дорожного движения.
Цель недели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора)
3. Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход запрещен»
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Особое внимание мы обратили на обогащение предметно – развивающей среды в группах. Оформили уголки безопасности. Сделали макеты улиц станицы. В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятии:
1. Знакомили детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания»)
2. Дидактические игры «Какой знак?», «Узнай, правильно ли поставили знак», «Светофор».
3. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»
4. Сюжетно-ролевые игры «Я сегодня-пешеход», «ГАИ»
5. Заучивание стихотворении С. Михалкова «Светофор», «Дядя Степа», В. Семернин «Запрещается – разрешается!»
6. Чтение художественной литературы «Пух и трехглазое чудо», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой», «Как Винни Пух искал дорогу в детский сад», «Мой приятель светофор», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», И. Лешкевича «Гололёд», Я. Пишумов «Просто это знак такой», рассказа Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова «Моя улица», «Сказка про непослушного зайку и медвежат».
7. Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта», альбом «Улицы нашего города»
8. Проведение занятии по аппликации на тему: «Зебра-пешеход».
Цель: формировать знание детей о пешеходном переходе-зебра. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице.
По рисованию на тему «Трехглазый дружок»
Цель: формировать знание детей о значениях цвета светофора, закрепить у детей правила дорожного движения.
Так же музыкальный руководитель провела с нашими детьми развлечение по данной теме.