Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Еще способы повышения квалификации

Еще способы повышения квалификации

Опубликовано 20.11.2018

Смысло-деятельностная игра. С помощью этой интерактивной игры вы сможете повысить квалификацию педагогов методом информального образования и организовать продуктивное взаимодействие с каждым участником. Игра поможет педагогам выстроить собственную образовательную траекторию и спроецировать ее на траекторию развития системы образования в целом.

Цель игры – выявить возможность перехода рисков и угроз непрофессионализма педагогов в режим развития. То есть каждый педагог определяет, что нужно изменить в себе и своей профессиональной деятельности.
Воркшоп. Это групповое обучающее мероприятие, на котором педагоги в процессе активной работы учатся интенсивному групповому взаимодействию. Воркшоп подразумевает активное участие каждого. Руководитель методического объединения задает исходные данные, педагоги их анализируют, изучают тему, спорят, ищут пути решения проблемы. Результат каждого зависит от степени вовлеченности и работы всей команды.
Бенчмаркинг. Методика и комплекс мероприятий, в ходе которых изучают и анализируют успешный опыт коллег из других дошкольных организаций, чтобы применить его в своей работе. Бенчмаркинг – методика из сферы бизнеса, но если ее правильно применять, может быть полезной в работе с педагогами. Так как изучение чужих достижений и ошибок позволит им повысить качество своей профессиональной деятельности. В процессе обучения педагоги приобретают возможность делать то, чего раньше делать не умели, развивать способность к творчеству.
Инновационный коллайдер. Особенность этой формы коллективной деятельности – непредсказуемость результатов. Игра заключается в симуляции инновационного процесса с привлечением аудитории.
Методический марафон. Предполагает сетевое взаимодействие педагогов, цели которого – повысить профессиональное мастерство, распространить передовой педагогический опыт. Методические марафоны могут быть по тематике, содержанию и длительности проведения. Главная их особенность – полное погружение участников в рассматриваемую проблему.
Печа-Куча. Обучающее мероприятие, на котором педагоги выступают с короткими докладами. Выступления каждого участника ограничены по форме и продолжительности.
Аукцион мастер-классов. Цели аукциона – повысить творческую активность педагогов, создать условия для их профессиональной самореализации и распространить передовой педагогический опыт. В результате работы аукциона педагоги формируют банк педагогических идей (авторская педагогическая продукция).
Методический экспресс. Данная форма предусматривает профессиональную коммуникацию большого круга участников. В ходе такого общения педагоги преодолевают индивидуальные профессиональные затруднения и получают методическую поддержку.
Камертон-практикум. Это практические занятия тренировочного характера, которые связывают теорию и практику, часто служат иллюстрацией к лекции. В основе практикума – упражнение, в рамках которого педагоги решают познавательные задачи. осваивают новые приемы и способы профессиональной деятельности, овладевают научной терминологией, учатся устанавливать связи между различными научными категориями, иллюстрировать теоретические положения примерами из практики.
Подиум педагогических стилей. На данном мероприятии педагоги демонстрируют умения и навыки, при помощи которых они организуют образовательный процесс в группе с детьми. Кроме того, данная форма работы позволяет увидеть умение участников методического объединения управлять собой и эффективно взаимодействовать друг с другом.
Тренинг-семинар. Данная форма активного обучения предусматривает сочетание лекции и практических заданий и позволяет вовлекать всех участников в групповую работу: выполнять упражнения, анализировать конкретные ситуации, участвовать в ролевых играх. Участники тренинга-семинара получают от ведущего различные теоретические схемы и алгоритмы решения проблемы.
Методический ринг. Это форма групповой работы, участники которой делятся на: оппонентов, группу поддержки оппонентов и группу анализа. Цель ринга – совершенствовать профессиональные знания педагогов, выявить их общую эрудицию. Есть разные варианты методических рингов, например дискуссия и соревнование.

Замок для русалочек, или Как организовать с детьми познавательную игру с песком
В июле организовать досуг старших дошкольников на прогулке можно с помощью игр с песком. Ваши педагоги ошибаются, если думают, что их этим не заинтересовать. Попробуйте создать масштабную постройку из песка. В статье – что построить с воспитанниками на прогулке этим летом. Также есть памятка для воспитателей, как проверять песочницу, и правила игры с песком для детей.
В качестве сюжета для постройки из песка дети часто выбирают любимые мультфильмы или сказки, которые они слушали на занятиях в группе. Девочки предложили построить подводное царство, в котором будут жить их куклы-русалочки. Дети обсудили с воспитателем, каким должен быть замок, на следующий день принесли в детский сад различные атрибуты и приступили к строительству. Узнайте, как организовать работу над постройкой в песочнице на участке группы.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.