Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Требования к песочнице на участке группы (СанПиН 2.4.1.3049–13)

Требования к песочнице на участке группы (СанПиН 2.4.1.3049–13)

Опубликовано 08.03.2019

•    В каждой группе должна быть своя песочница.
•    Песочница не должна располагаться быть под прямыми лучами и под деревьями.
•    Форма песочницы может быть любой, но конструкция прочной.

•    Размеры песочницы:
– для детей младшего возраста: ширина – 1,2 м, длина – 1,1 м, высота – 0,5 м;
– для детей старшего возраста: ширина – 3 м, длина – 4 м, высота – 0,6 м.
•    Количества песка в песочнице должно быть достаточно для игр: в младшей и средней группах – 0,44 м³, в старшей и подготовительной к школе группах – 4,8 м³.
•    Песочница должна быть закрыта, когда детей нет на участке.
•    Песок в песочнице меняется полностью каждый год весной или если в детском саду обнаружены паразитарные болезни.
•    Песок должен быть мытый речной, без камней, гальки, ракушек, травы.    
Подготовьте место и песок для постройки
Прежде чем дети начнут делать постройку из песка, выберите удобное место. В каждой группе детского сада должна быть своя песочница. Для коллективных построек в старших и подготовительных к школе группах нужна большая площадь – 3×4 м.
Песочница должна быть глубокой, а песка в ней достаточно для игр и совместной деятельности. Дети могут строить и рядом с песочницей, прямо на земле. Главное при этом, чтобы они находились под теневым зонтом и были в головных уборах.
Еще одно важное условие для постройки – песок должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Несмотря на то что песок в песочницах детского сада ежегодно меняется, нужно следить за его состоянием в начале и конце каждой прогулки с детьми. В этом поможет памятка «Как проверять песочницу каждый день». Старшие дошкольники могут самостоятельно подготовить песок к постройке: просеять его и увлажнить при необходимости.
Памятка
 

Подберите инвентарь, атрибуты и украшения
Чтобы организовать работу с песком, понадобится инвентарь с учетом возраста детей: ведерки, лейки, лопатки, совки, формочки. Количество инвентаря должно соответствовать количеству дошкольников в группе на момент прогулки. Также необходимо подобрать дополнительные материалы, которые дети смогут использовать в своей постройке. Эти материалы должны быть прочными, легко моющимися, безопасными. Например, различные дощечки, куски пенопласта (поролона, разноцветного оргстекла, пластмассы), фанерные трафареты с силуэтами людей, животных, игрушечные транспортные средства.
Природные материалы дети могут принести из группы (ракушки) или собрать на территории участка (веточки, камушки). Если постройка предусматривает бассейн, пруд или реку, заранее подготовьте емкости. С помощью полиэтиленовой пленки можно выстелить дно сооружения.
Для украшения постройки подойдут различные аксессуары. Чтобы замок для русалочек был ярким, воспитанники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» с. Васильевское использовали цветные стеклянные шарики, ракушки, бусы, декоративные ленты, сухие краски. Бассейн сделали с помощью небольшого тазика, территорию замка украсили травой и веточками деревьев.
Все необходимые атрибуты и украшения для постройки лучше заранее обсудить с детьми в группе. Это поможет активизировать их воображение и фантазию, развить интерес к будущей постройке и совместной деятельности на прогулке.
1. Фрагмент совместной деятельности детей в песочнице
2. Украшение постройки различными аксессуарами и материалами

Организуйте работу детей в песочнице
Работа детей в песочнице включает три этапа. На первом этапе дошкольники делают прочный фундамент, на втором – строят замок, на третьем – украшают его и заселяют в него русалок. Чтобы детям было легче ориентироваться в этапах, проговорите их перед началом строительства. Также важно напомнить о правилах поведения в песочнице. В этом поможет памятка для детей «Правила, как вести себя в песочнице».
Без прочной основы любой замок рухнет. Чтобы сделать фундамент, предложите детям разделить песок на две части. Одну часть нужно пролить водой, разложить мокрый песок там, где будет замок, и утрамбовать его. Дети могут сделать это руками и лопатками.
Вторую часть песка дети просеивают и сгребают в кучу. Размер кучи должен соответствовать размерам будущей постройки – замку для русалочек. После этого дети смачивают песок водой и приступают к строительству.
Предложите дошкольникам объединиться в мини-группы: пусть кто-то из них строит одну стену замка, кто-то другую, а кто-то подготовит место для бассейна. При этом дети могут объединяться в мини-группы по желанию. Так как время прогулки ограниченно, поручите остальным воспитанникам подобрать природные материалы на участке, чтобы потом украсить ими замок. Кроме того, так вы избежите столпотворения у песочницы, когда одни дети заняты делом, а другие только наблюдают за процессом.
Дайте возможность детям проявить фантазию и украсить замок на свой вкус. Следите, чтобы все воспитанники были заняты постройкой и украшением замка.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.