Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Летние капельки

Опубликовано 03.08.2022

Развлечение во II младшей группе. Воспитатель: Бабанская Н.В.
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы. Птицы, звери и человек.

Задачи:
1.    Формировать начальные представления о воде, вызвать интерес к ней.
2.    Учить детей выполнять действия по подражанию.
3.    Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту.
4.    Развивать и расширять знания о воде и ее свойствах.
5.    Доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование: небольшой надувной матрас или таз, ведро с водой, игрушечные рыбки, лейки с водой, стаканчики одноразовые, салфетки, игрушка-Капелька (голубой воздушный шар), баночки с водой, разноцветная гуашь, аудио запись звуки шума воды (река, ручей).

ХОД:
Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, все было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко так сильно грело, что капелька высохла и улетела на тучку. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Что же нам делать, как вернуть капельку. (ответы детей) Давайте позовем дождик, и он вернет нам капельку. (Дети проговаривают песенку закличу).

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик
Лей, лей, лей,
На меня и на людей!
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще.
Появляется Капелька (воздушный шар). Воспитатель обращается к Капельке.
Ты водяная капелька,
Ты очень нам нужна,
Покапаешь, покапаешь-
Получится вода.

Воспитатель предлагает Капельке спасти рыбок, которые без воды погибнут. (Дети носят стаканчиками воду в бассейн с игрушечными рыбками)
Воспитатель: ну вот как теперь хорошо нашим рыбкам плавать, давайте и мы поиграем с водой

Раз, два, три, четыре
Руки в воду опустили
Мы похлопаем в ладошки
И побрызгаем немножко.
Льется капельки-горошки
Из ладошки, да в ладошку.

(дети играют с водой повторяя текст и выполняя действия в емкости с рыбками)

Воспитатель предлагает Капельке помочь цветам и напоить их водой. (Дети лейками поливают цветы на клумбе). Воспитатель спрашивает у детей, что цветы делают с водой?

Капелька обращает внимание на стаканчики с водой и спрашивает для кого эта вода? (ответы детей). Воспитатель объясняет, что дети должны пить чистую кипяченную воду и спрашивает можно ли пить грязную воду? Предлагает посмотреть на воду в стаканчиках, какого она цвета? (дети обследуют воду и пьют ее). Капелька предлагает поиграть с водой и угадать цвет настроения (проводится игра – фокус окрашивание воды гуашью, на крышечку наносится гуашь в баночку вода при взбалтывании вода окрашивается)

(Звучит шум воды ручья)

Капелька: Ребята я слышу голоса своих подружек капелек, они зовут меня, где-то случилась беда, пропала вода, у вас все в порядке-рыбки плавают, цветы и растения растут, вас водичкой напоила, мне пора уходить, но я буду каждый день приходить к вам, потому что вода нужна нам всегда.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.