Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

SOS вызывает лес

Опубликовано 05.10.2018

Комплексное занятие в подготовительной группе. Оборудование и материалы:
Картинки деревьев (ель, сосна, береза, дуб, липа);
Картинки животных (заяц, белка, ёж, медведица с медвежатами);

Рисунки по теме «Нельзя делать в лесу»;
Плоскостная фигурка дятла (11 шт.);
Следы ступни с цифрами (от 1 до 10);
Макет костра.
Аудиозаписи:
Сигнал SOS тревога, звук стук дятла, шум лесных животных, треск горящего костра, веселая музыка.
Задачи:
Сравнение чисел
Знание чисел, числового ряда
Деление слов на слоги
Закрепить знания названий деревьев, животных
Закрепить знания о поведении в лесу
Уметь различать настроение по музыкальному произведению
Развивать слух, внимание
Прививать любовь к природе
Вызывать сострадание к попавшим в беду

Ход занятия.
Звучит сигнал тревоги. Воспитатель привлекает внимание детей, читает по телефону сообщение (Лес просит о помощи).
Дети отправляются в лес на выбранном транспорте (билеты от 1 до 10 числовой ряд разного цвета, дети садятся на соответствующий билету стул).

Пока «едем», рассматриваем в «окно» деревья и называем их.
Приехали. Слышен стук дятла (вопросы детям: Что за стук? Почему? Ищем дерево). Два дерева: на одном – 5 птиц, на другом – 6. Сравнение чисел. Вопросы: Одинаковое ли количество птиц? Где больше? Насколько? Где меньше? Насколько? Что должно произойти, чтоб стало поровну? Какое дерево вылечат быстрее и почему?
Слышен шум животных в лесу. Воспитатель объясняет, что животные на поляне ведут спор у кого из животных самое длинное название (деление на слоги). Воспитатель обращает внимание, что медведица с медвежатами, а белка …, ежиха … и тд.

Воспитатель обращает внимание на костер, слышен треск. Рассматривание серий картиной по теме «Нельзя делать в лесу».
Слышится веселая музыка. Воспитатель обращает внимание детей: Какая это музыка? Какое настроение в лесу? Нужна ли еще наша помощь?
Воспитатель предлагает отправиться домой. Но вдруг обнаруживает, что они заблудились, как нам найти дорогу? (ответы детей).
Воспитатель находит «волшебные» следы, но они все перепутались. Дети раскладывают по порядку от 1 до 10 и по очереди проходят по следам, садятся на свои места в транспорте, по дороге домой ведут беседу: Где были? Зачем туда ездили? Что видели? Кому помогли? Что интересного узнали? Что больше всего понравилось?

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.