Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Цель. Использование песка для игр, рисования и в качестве психологической релаксации для детей.
Задачи. Развивать графические навыки, способности к композиции (декорированию разнообразными материалами), творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе и творческой деятельности.
«Автогонщики»
Провести на влажном песке извилистые линии – это трасса для гонок. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить. Чья машина пришла к финишу первая - тот и победитель.
«Что изменилось».
Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его фигурками диких животных. Потом он отворачивается, а воспитатель меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или доставить, ребенок рассматривает «лес» и рассказывает, что изменилось в лесу.
«Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом - они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) и величину (большой, маленький, средний), а так же угадывают какой предмет оставляет такие следы.
«Ловкие пальчики».
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения, «играют в футбол».
«Художник».
Предложить ребенку нарисовать на песке пальцем или палочкой простые предметы (солнце, дерево, флажок и т. д.) и украсить цветными камушками, веточками.
«Продолжи узор».
Нарисуйте на мокром песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.
«Секрет».
Для игры понадобиться кусочек прозрачного пластика, примерно 10 см. В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает камушки, ракушки, а затем накрывает их сверху «стеклышком» и засыпает эту композицию песком. Секрет готов.
«Волшебный сад».
Провести прямую линию, извилистую и ломаную линии и предложить детям украсить линии шишками, косточками, веточками, камушками, ракушками, перышками. Каждая линия свой узор.
«Узнавалка».
В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же похоже.
«Точка, точка, запятая».
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился человечек.
Прочитать стишок и нарисовать на песке смешного человечка. Ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человека. Для рисования предложить детям перья, палочки, стеки, ножи и вилочки с разовой посуды.
«Художники».
Воспитатель начинает рисунок, дети дорисовывают только одну линию. Воспитатель должен придумать что-то другое и дорисовать следующую линию в соответствии со своим замыслом. Так до тех пор, пока кто- нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внес последние изменения.
«Одновременно».
Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Движения рук должны быть синхронными, левая рука- круги против часовой стрелки, а правая- по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника и т. д.
«Подсказка».
Сделать из песка 5 кучек. В одной из них спрятать какой-либо предмет, а затем предложить ребенку найти его по подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
«Буквы из камушков».
По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. Так же можно составлять слова из отдельных букв на песке в крышечках, неглубоких коробочках.
Из опыта работы воспитателя Бадьян С.И Лето2018г