Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Портрет наших мам

Опубликовано 08.03.2019

Образовательная деятельность в 1 Подготовительной группе.

Задачи. Закрепить знания детей о портретной живописи и основных законах изображения человека. Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию.

Способствовать развитию собственного художественного творчества.  Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.
 Предварительная работа. Рассматривание портретной живописи известных художников, беседы по картинам, чтение художественных произведений о маме, разучивание стихов.

Материалы и оборудование. Репродукции картин известных художников, фотографии мам, бумага А5 на каждого ребенка, тонированный лист бумаги А3, карандаши, фломастеры,  салфетки, образцы изображения человека, шаблоны яйцевидной формы, шаблоны сердечек, квадратики из цветной бумаги красного цвета, ножницы, клей-карандаш.
Ход деятельности.
     Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Настроение, какого? (Во). Все такого мнения? (Да). Все без исключения? (Да). Замечательно.
  Сегодня для нас особенный день мы с вами будем рисовать своих мам к празднику 8 Марта. Сначала рассмотрим картины известных художников, на которых изображены женщины-матери. Не спешите, рассмотрите внимательно картины. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Почему вы решили, что это портреты?
Дети читают заранее выученные стихи.
 Если видим на картине
 Чей-то профиль иль анфас,
 Или, может быть - задорный
 И весёлый чей-то глаз.
 Может, грустный или смелый,
 Может, добрый или злой.
 В нарисованной картине
 Это главное лицо.
 Может, папа или мама,
 Может, дедушка и я
 Нарисованы в картине  
 Может, вся моя семья.
 Догадаться тут несложно,
 Неуверенности нет,
 Что красивая картина
 Называется портрет!
    Воспитатель. Портрет – это картины, на которых художники рисуют людей, раскрывают их внутренний мир, сущность характера.
 Вопросы к детям: Какие бывают портреты? (одиночные и групповые).
Ребята, как вы думаете, что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек).
 Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей) .
 Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Что оно обозначает? (Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами.)
 В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом, собиралась целая коллекция семейных портретов. Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты
 Вопросы к детям. Ребята, как вы думаете, чем отличается фотография от картины?  А теперь давайте рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома. Посмотрите, на ваших фотографиях есть ли одиночные портреты? (Да) Кто там изображен? Ребята, как вы думаете, какое настроение у ваших мам? (радостное, веселое). Какое, по вашему мнению, должно быть настроение у художника во время рисования портрета мамы? (радостное). А какие материалы можно использовать при написании портрета? (цветные карандаши и фломастеры, мелки, краски). Какие цвета можно взять? (яркие, теплые) Да, ребята, очень важно подобрать нужные цвета, они помогают видеть красоту действительности и красоту портрета.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - (ходьба на месте)
Будем вместе рисовать (имитация движения рисования).
Нарисуем мы руками
Домик папе, домик маме, (соединяем руки над головой)
Этот домик для тебя, (показ на кого – либо)
Этот домик для меня (показ на себя).
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут.
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять (ходьба на месте).
     Предлагаю вам сесть на свои рабочие места. Для вас я приготовила специальные шаблоны яйцевидной формы, которые помогут вам в рисовании портрета.  Рисовать портрет непросто, сначала делаем наброски.
 Карандаш простой возьмём и тихонечко начнём.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
 А теперь посередине его разделим тонкой линией.
 Ниже ставим черточки – это нос и губы.
 Глаза, как от слив косточки, рисуем плавно дуги, а внутри зрачки – кружочки.
 Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними, закругляем плавной линией.
 Ротик – дуга, ямкой – губа.
 Две волны и точки – это круглые щёчки
 Брови – дуги, уши – полукруги.
 Шею удлиняем, плечи закругляем.
 Пышные волосы, ресницы на веках.
 Вот и готов портрет человека.
 
      Воспитатель предлагает посмотреть еще раз фотографии, уточнить цвет глаз, волос, особенности прически, одежду, мелкие, но очень важные детали.
 Напоминает, что наброски мы делаем, не нажимая на карандаш, линии должны быть слабые, еле заметные. А выполнить рисунок в цвете нам помогут наши цветные карандаши, фломастеры и мелки.
      Дети рисуют портреты мам. Самостоятельная творческая деятельность.
 Воспитатель предлагает детям аккуратно вырезать по контуру  и составить общий портрет  мам, а чтобы мамы знали, кто художник, нужно приклеить сердечко с вашим именем. Дети сами или с помощью воспитателя вырезают портреты, сердечки, печатают свое имя.
    Воспитатель подводит итог. Посмотрите, какой общий портрет получился.  С каким старанием и любовью вы рисовали портреты. И это все для любимых ваших мам.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.