Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Моя любимая игрушка

Опубликовано 24.05.2018

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка».

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.
Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: с 3 по 14 апреля 2015 г.
Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта:
- Подбор материала, ориентированного на детей 2 - 3 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьёй.

Схема реализации проекта

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность -сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»
-Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки»
-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»
-Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»
-Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!»
Социально-нравственное воспитание Беседа: «Мои игрушки»
Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» )
Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»
Художественная литература Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»
Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
Изобразительная деятельность Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»
НОД Образовательная область « Художественное творчество» (Лепка ) Тема:«Мяч»
Театрализованная деятельность «Пригласим лесных гостей», «Вместе весело играть», сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»
Работа с родителями Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка»

 

Этап Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы Пополнить игровые уголки атрибутами
- Разучивание стихотворений Внести дидактические и настольные игры
  Работа с родителями
Систематизация иформации Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) Организация разных видов игр для детей
Практическая деятельность детей Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч» Подготовка родителей, детей к совместному творчеству
Изготовление атрибутов к играм
Оформление Оформление выставки фотографий, альбома рисунков Оформление выставки детских работ
Оформление альбома
Презентация Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду» Фотовыставка «Играем дома и в саду»
Представление альбома «Дети играют»

 

Приложение № 1

Стихи об игрушках

А. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.

Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.
Горит на солнышке флажок,
Как — будто я его зажёг.

Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».

Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Приложение № 2

Рассматривание картины «Дети играют»
Образовательная область «Социализация»
Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?

Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

Приложение № 4

Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.
Художественное творчество ( Лепка )
Тема: «Мяч»
Задачи:
Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко.
- Ребята, что это? (яблоко, мячи)
- А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко)
- Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)
- Кто будет играть этими мячами? (ребята)
- Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.
- Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)
-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)
- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем
- Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Приложение № 5

Игра «Достань орешек»
Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: Угостить белочку орешком.
Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)
Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.
- Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку)
- Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

Приложение № 6

Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »
Во время этой игры — потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу –
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу-
В цветке том жук:
Зря пчела жужжит вокруг.
Развивающаяя игра « Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-
Плавать буду я вот так.
Самолёт мой МИГ иль ЯК
Полетит со мной вот так.
Быть водителем – пустяк,
Буду ездить я вот так.
В спорте буду я мастак
И на лыжах ездить так.
Для певца играть я в такт
На рояле буду так.
Маршируя, держат флаг
Все военные вот так.
Я волшебник буду — маг,
Заколдую всех вот так.
Фантазёр я – не чудак!
Научусь – всё будет так!

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.