Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Весна

Опубликовано 14.05.2020

Рекомендации для родителей 1 младшей группы. Тема «Весна»

Ну, вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. Весной хочется больше времени проводить на улице. Но весна - самое обманчивое время года и очень легко простыть.

Помните об этом! Но, тем не менее, это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми.
Маршрут прогулки лучше проложить по парковым зонам, аллеям или погулять в лесу, если это возможно. В парке, в лесу слушайте звуки природы. Наслаждайтесь пением птиц. Если быть внимательными, можно услышать скрип деревьев или звук упавшей ветки. Конечно, замечать все это ребенок научится не сразу. Главное – привлечь его внимание к окружающему миру, научить наблюдать.
В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.
Почитайте стихи о весне:
Весна
По дворам весна шагает.
Снег растаял в лучиках тепла.
Мы весну так долго ждали.
Наконец, она пришла!
* * *
Весенняя гостья
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц март.
Загадывайте загадки про весну:
Рыхлый снег
На солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)
***
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
.Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
***
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи. Возьмите с собой на прогулку лопатку. Покажите, как с ее помощью можно разводить протоки ручейков. Можно пускать по маленьким ручейкам кораблики - это могут быть простые палочки или листики. Попробуйте вместе с ребенком услышать журчание ручьев.
 
Расскажите ребенку, что весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
На прогулке обращайте внимание ребенка на яркие и громкие звуки. Вот машина проехала: вж-ж-жик. В небе самолет летит: у-у-у-у. Постарайтесь, чтобы ребенок услышал и осмыслил нужный звук и попробовал повторить его за Вами.
Собираясь на прогулку, одевайте ребенка по погоде. Главное – не кутайте. Одежда не должна сковывать движения. Обувь должна быть с прорезиненными вставками. Важно помнить, что ноги, руки и голова теряют тепло намного быстрее, чем туловище. Поэтому обязательно нужно надеть носочки, шапочку и варежки.
Прогулки на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие. Они формируют у детей знания о природе, учат наблюдать, развивают эстетическое начало.
1. Побеседуйте с ребенком: Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Что делают ручьи весной?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной люди носят шубы или куртки?
 
2. «Цвета весны». Предложите ребёнку ответить на вопросы и нарисовать картинки.
Весной солнышко, какое? Весной солнышко …
Весной небо, какое? Весной небо …
Весной травка, какая? Весной травка …
 
3. Физкультминутка.
Игра «Рисуем и рассказываем». Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рук и рассказать о ней.
Солнышко пригрело (дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца) .
И растаял снег (опускают руки вниз, машут свободными кистями) .
И расцвел подснежник на виду у всех (показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок) .
4. Упражнение для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)
5. «Попробуй посчитать цветочки»
Один подснежник, два …, три …, четыре, пять.
Одна ветка мимозы, две, три, четыре, пять …
6. Дыхательные упражнения
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
7. Голосовые упражнения
«Лягушата»
Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т. д.
Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!
Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!
Веселимся у реки!
Ква! Ква! Ква! Ква!
«Капель»
Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!
Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…
8. Предложите ребёнку выучить стихотворение
«Всю ночь капелям не до сна.
Растаял снег – пришла весна! »

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.