Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в весенний лес

Опубликовано 14.04.2021

Конспект итоговой комплексной НОД. Группа: вторая младшая. Программные задачи:
•    Закреплять умение читать наизусть стихотворение, чётко выговаривая слова;
•    Закреплять знания детей о домашних и диких животных, о видах транспорта;

•    Закреплять умение называть основные цвета, узнавать и называть форму предмета, величину и количество;
•    Закреплять порядковый номер счёт до 5, умение сравнивать количество предметов;
•    Формировать двигательные навыки у детей: прыжки на двух ногах, ходьба по ограниченной площади, перешагивание и пролезание через предметы;
•    Вызвать у детей чувство радости, желание помочь, воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:
•    Разучивание наизусть стихотворения Б.Заходера "Ёжик";
•    Чтение стихотворений и рассказов о животных;
•    Математические игры "Сколько стало", "Сравни количество" ;
•    Рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных;
•    Рассказ воспитателя о жизни животных, об отношении к ним;
•    Экологические игры: "Кто где живёт?", "Кто это?", "Кто это кричит?".

Оборудование:
•    игрушка- ёжик;
•    обручи -3 штуки;
•    2 ленты жёлтого цвета, 1 лента голубого цвета;
•    дуги -2 штуки;
•    фонограмма "Пение птиц";
•    цветы и бабочки;
•    дерево с яблоками зелёного и красного цвета;
•    "руль" для шофёра.

Ход НОД:
Воспитатель вносит игрушку -ёжика, зовёт к себе детей.
Воспитатель:  "Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?
(ответы детей). Правильно, это колючий ёжик из леса. А мы с вами про ёжика знаем стихотворение? Давайте ему расскажем!"
(чтение стихотворения)

Дети:  "Что ж ты ёж такой колючий?
               Это я на всякий случай:
               Знаешь, кто мои соседи?-
              Лисы, волки и медведи!"

Воспитатель:  "Молодцы, ребята хорошо прочитали стихотворение! Ёжику очень понравилось. Ребята, а где живёт ёжик? (ответы детей -в лесу). Правильно! А кто ещё из зверей живёт в лесу? (ответы детей -медведь, лиса, волк и т.д.) А как эти животные называются? (дикие). Ребята, а ещё у нас есть животные, которые живут дома. Давайте ёжику назовём, кто живёт у нас дома?  (ответы детей -собака, кошка, корова).  А как эти животные называются? (домашние)"
(Ёжик "шепчет" что то воспитателю на ухо)

Воспитатель:  " Ребята, Ёжик хочет меня с вами пригласить на прогулку в лес! Согласны отправиться вместе с ёжиком в лес? (ответы детей). А на чём можно поехать в лес? (ответы детей -на автобусе, машине, поезде). А как это всё называется одним словом? (ответы детей -транспорт). А ещё в лес можно отправиться пешком, с рюкзаками, как туристы. Ну что, готовы пойти на прогулку? Но для того, чтобы попасть на красивую поляну в лесу нужно преодолеть препятствия. Дети, готовы к путешествию? Посмотрите у нас на пути болото, нужно пройти по нему, перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч), а теперь нужно пройти по узкой дорожке (ходьба по дорожке, составленной из двух лент), проползти под колючими кустарниками (пролезание под дугами), перешагнуть через ручеёк (перешагивание через верёвку, ленту)".

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью их выполнения).
Воспитатель:  "Ну вот мы с вами попали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птички! (включает фонограмму записи"пение птиц"). Ой, ребята посмотрите, какие большие цветы выросли на полянке! А какого цвета они? (дети называют цвета лесных цветов, которые расположены на полу). Прилетели бабочки на цветы. Посмотрите, какие они красивые. Ребята, посчитайте, а сколько у нас цветочков на полянке? (пять). А бабочек? (четыре). А давайте всех бабочек посадим на цветы! Ребята, посмотрите, а чего у нас больше? (цветов), а чего меньше? (бабочек). А что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (посадить ещё бабочку на цветок). Ребята, давайте поищем на поляне ещё бабочку (дети находят и садят её на цветок). Поскольку у нас цветов и бабочек? (поровну, по пять). Молодцы, ребята!"
 (Игрушка -ёжик что -то "шепчет" на ухо воспитателю)

Воспитатель:  "Ребята, наш Ёжик проголодался и хочет, чтобы его чем -то угостили! А что любит есть Ёжик? (грибы, яблоки). А яблоки на каком дереве растут? (на яблоньке). А давайте её поищем в нашем лесу (дети ищут и находят нарисованное дерево яблони с яблоками). А вот и наша яблонька. Посмотрите, какие на ней красивые яблочки висят! А какого они цвета? (красные, зелёные). А какой они формы? А какого размера? (большие или маленькие). А сколько здесь красных яблочек? (пять). А зелёных? (четыре). Ребята, давайте сорвём одно красное яблочко и отдадим его Ёжику (дети срывают яблоко, отдают Ёжику). Поскольку у нас получилось яблочек? (поровну). Ребята, Ёжик благодарит вас за яблочко и говорит "спасибо". Что мы должны ему ответить - (пожалуйста)"

Пора нам ребята возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам поехать на машине.
(Воспитатель выбирает шофёра и на "машине" дети возвращаются в детский сад).

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.