Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Русское поле

Опубликовано 20.01.2017

Организованная образовательная деятельность по мотивам картины И.И.Шишкина «Рожь».

Задачи. Знакомить детей с шедеврами русской живописи. Учить лепить пейзажи из пластилина на основе, осваивать технику «пластилиновой живописи», разнообразные способы лепки – налепы, процарапывание.

Закрепить знания о перспективе, линии горизонта. Развивать чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к родной природе, интерес к пейзажной живописи.

Предварительная работа. Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришел», рассматривание иллюстраций о выращивании зерна на Кубани, чтение пословиц, загадывание загадок о хлебе.

Материалы и оборудование. Репродукция картины И.И.Шишкина «Рожь», 1/2 листа плотного картона голубого цвета, цветной пластилин, стеки, простые карандаши, тканевая салфетка.

Ход занятия.
Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».
Чтение воспитателем отрывка из стихотворения Ф.Савинова «Вижу чудное приволье».
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля.
 Что изображено на картине? (На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется, что приятно пахнет созревающей рожью.) Какое время года на картине? Почему? А какое время дня изобразил художник? (Полдень.)
Педагог читает отрывок из стихотворения А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...»
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Что можно сказать о колосьях? (Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи.) Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.) Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль.) Что за деревья мы видим на заднем плане? Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Какое небо изобразил художник?(Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака).Художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека. Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство». О чем хотел нам рассказать художник? Какие чувства вызывает этот пейзаж у вас?
Воспитатель предлагает детям создать свою картину «Русское поле» из пластилина, используя прием - цветовой растяжки на дальнем плане, используя стеки для процарапывания колосков, стеблей. Воспитатель показывает лепку колосьев на небольшом квадрате из картона.
 Проводится физминутка.
 Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
(руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут,
(потрясти руками, потопать ногами)
Как живые,
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(наклониться, присесть)
Творческая деятельность детей. Воспитатель, если нужно, оказывает индивидуальную помощь советом, напоминанием, показом. В середине деятельности проводится разминка для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять
(Сжимаем по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.(Сжимаем все пальцы вместе).
 После окончания лепки дети составляют экспресс-выставку, рассматривают ее, что у кого получилось, сравнивают с репродукцией И.И.Шишкина.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.