Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Физкультурно-познавательные занятия в ДОУ

Физкультурно-познавательные занятия в ДОУ

Опубликовано 24.05.2017

1.    Актуальность.
Очень важно, чтобы с малых лет у ребенка формировалось саногенное  мышление, т.е. способность управлять своим умственным миром, совершенствовать нравственное сознание, выстраивать поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремится, укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно.

В связи с этим, наибольший интерес вызывают физкультурно-познавательные занятия. Мною были разработаны и внедрены в образовательную деятельность занятия оригинальной формы  в подготовительной к школе группе, которые направлены на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Любознательности, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, самостоятельности, воспитания интереса к активной двигательной деятельности.

2.    Цель и задачи физкультурно-познавательных занятий.

Основной целью данных занятий является: формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.
 Задачи занятий:

  обогащать знания о пользе и влиянии физических упражнений на организм человека;
  формировать элементарные представления о привычках, предупреждении заболеваний и травматизме;
  способствовать овладению основными культурно-гигиеническими навыками,  воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку;
  воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни или здоровью.

Содержание подобных занятий состоит из интеграции познавательной и двигательной активности.

3.    Структура занятий.

Первая часть: рассказ воспитателя или его беседа с детьми. Обязательно надо использовать художественное слово.

Вторая часть: предусматривает выполнение образных физических упражнений по карточкам с изображением детей и животных, выполняющих физические упражнения.

Третья часть: русская или кубанская народная подвижная игра.

Четвертая часть: итог занятия

4.    Виды занятий:

•    занятия по формированию у детей новых знаний, обучение новым физическим упражнениям;
•    занятия по закреплению и систематизации накопленного опыта детей4
•    учетно-контрольные и проверочные занятия (они проводятся с целью определить наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков).

5.    Требования к занятию.

Занятия проводятся в подготовительной к школе группе каждую 4-ую неделю образовательного процесса. Длительность занятий 25 – 30 мин.
Примерное распределение времени:  первая часть – 5 – 10 мин., вторая – 5 – 10 мин., третья – 7 мин., и четвертая – 3 мин.

6.    Примерный тематический план физкультурно-познавательных занятий.

Тема занятий:

1)    «Мой организм»:
  осанка и плоскостопие;
  здоровая пища для всей семьи.

2)    «Сердце – неутомимый мотор»:
  кровь – носительница жизни.

3)    «Мозг и его главные разведчики»:
  мозг и нервная система.

4)    «Культурно-гигиенические навыки»:
  органы чувств (как нужно заботиться о глазах, ушах, носе, следить за состоянием зубов, кожи);

5)    «Навыки закаливания»:
   закаливание солнцем, воздухом и водой;
  что делать, когда я болен.

6)    «Жизнь без опасностей».
  как вести себя с незнакомыми людьми;
  опасность в нашем доме;
  безопасность на воде.

7.    Вывод.

Итак, мною были использованы  разнообразные по содержанию физкультурно-познавательные занятия для детей седьмого года жизни. Воспитание интереса к движениям и здоровому образу жизни проходило через художественное слово (загадки, беседы, сказки, небылицы, стихи и т.д.) о том, что такое здоровье, как  быть сильными и здоровыми, о том, что надо рано вставать, делать зарядку, любить физкультуру и спорт. Детям было дано представление о своем теле, о том, что через физические упражнения можно укрепить и улучшить свою осанку, развивать гибкость, подвижность, пластичность позвоночника и суставов, мышечную силу в упражнениях на гимнастической лестнице. Дети начали понимать сущность здоровья и здорового образа жизни, усвоили, что полезно и что вредно для глаз, что нужно делать, чтобы сердце не болело (полезно много двигаться, правильно питаться, есть много фруктов и овощей и т. п., узнали о вреде микробов (нужно мыть овощи и фрукты перед едой, мыть руки, не совать пальцы в рот). Были использованы физические упражнения на укрепление зрения, сердца. Таким образом, примененный мной  комплекс физкультурно-познавательных занятий, в целях формирования культуры здоровья у детей седьмого года жизни способствовал развитию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, формированию заботы о своем здоровье, избегания ситуаций, наносящих вред своему здоровью и здоровью близких людей.

Список литературы:

1.    Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении».
2.    Юдин Г.Н. «Главное чудо света».
3.    Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении».
4.    Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья».
5.    Сидорова А.И. «Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа».
6.    Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».
7.    Муллаева Н.Б. «Сюжетно-ролевые занятия для детей 4 – 7 лет».
8.    Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 – 7 лет».

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.