Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе для детей среднего возраста. Задачи:
1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, приземляясь на две ноги на переднюю часть стопы в естественных условиях.
2. Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.
3. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям.
5. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать к элементарному перевоплощению.
Оборудование: карточки с изображением героев сказки, кружки разного цвета - монеты, мишени, мешочки с песком, макет самовара.
Содержание занятия
I. Дети выходят на улицу, и строятся в шеренгу.
Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в сказке К. И. Чуковского, где живет Муха-цокотуха (показывает детям изображение Мухи-цокотухи).
Муха-муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла...
И мы отправимся за ней.
(Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен («по траве»), бег в колонне, ходьба.)
Муха денежку нашла.
(Ходьба врассыпную).
Игра «Найди такую же». На площадке рассыпаны кружки разного цвета — монеты. Дети ищут два одинаковых кружка.)
Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты. ( Отметить самых быстрых детей и сложить все монеты в кошелек.)
Пошла Муха на базар
И купила самовар. (Дети строятся в круг, в кругу большой самовар (макет).)
II. Основная часть.
1.«Самовар».
И. п.: ноги слегка расставлены;
1-2-развести руки в стороны, кисти округлить;
3-4-и. п.
Повторить 5 раз.
2. «Колка дров для самовара»
И.п. Ноги на ширине плеч, руки в замок.
1-2- руки вверх, прогнуться (вдох носом)
3-4- наклон вниз (выдох со звуком «у-ух!»)
Повторить 4-5 раз.
3.«Самовар закипает».
И. п.: ноги слегка расставлены.
1- руки на поясе (вдох).
2-3 - присесть, руки на колени, произнести «пух-х-х» (выдох)
4- и. п.
Повторить 5-6 раз.
Ведущий:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали...
Подбежали все к самовару, как тараканы бегают (дети имитируют движения тараканов).
Все стаканы выпивали,
А букашки — по три чашки...
Ведущий: Они маленькие, шаг у них короткий.
Ходьба, приставляя пятку к носку.
С молоком и с крендельком.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки...
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Приносили ей сапожки...
(Выставление ноги вперед на носок: «Покажите, где сапожки»)
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-цокотухе
Меду принесла.
Ведущий: Как я узнаю, что пчелка в гости пришла? Покажите.
(Легкий бег с жужжанием.)
Вдруг какой-то старичок-паучок... (ведущий показывает изображение небольшого паучка)
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Дорогие гости (ведущий обращается к детям), помогите!
Паука-злодея прогоните!
Дети. Поможем!
Ведущий. Берите в руки маленькие сабельки и поспешим скорее к Мухе на помощь. (Дети бегут по краям площадки, изображая руками движения сабелькой.)
Ходьба.
Ведущий: Смотрите, паутина, в нее нужно попасть, и тогда Муха будет свободна.
Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 м.
Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху.
Паучок рассердился и хочет вас поймать.
III. Игра «Ловишка». (Повторить 3 раза.)
Ведущий. Никого паук не поймал!
Слава, слава детворе — победителям!
Зовите музыкантов, будем танцевать! (Включается музыка.)
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат —
Будет, будет детвора веселиться до утра:
Нынче Муха-цокотуха Именинница! (Плясовые движения.)
Подведение итогов.