Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие на остров сокровищ

Опубликовано 27.07.2020

Организованная образовательная деятельность в форме игры-путешествия в старшей группе.

Программное содержание.
Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость от игр развивающей направленности. Закрепить у детей в игре основные математические понятия (количество и счет, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, ориентировка во времени).

Закрепить умения детей решать познавательно-математические задачи в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.

Оборудование: бескозырки, воротнички, банданы, бинокли, карта, сундук с сокровищами, корабль, построенный из крупного строительного материала, название «Славный», пиратский флаг. Пальмы, бананы, обезьяны.

Предварительная работа: с/р игра «Путешествия …», чтение художественной литературы, занятие по рисованию.
Тема: Путешествие на остров сокровищ.
Дети, мы отправляемся в интересное путешествие на остров сокровищ, на поиски клада. Путешествие будет трудным, ну очень интересным и ответственным. Клад могут найти только очень умные, смелые и находчивые люди. В путешествие мы отправимся на большом корабле «Славный». Капитаном корабля будет Тема, помощником капитана Ярослав, старшим механиком будет – Максим.

Итак, команда в шеренгу становись. По порядку рассчитайсь 3 встань между 5 и 6, 7 встань между 9 и 10, 10 встань между 8 и 9.
Итак, мы отправляемся в путешествие. Какой сегодня день? Среда. Какой это будет день недели? Через 2 дня мы будем у бухты кровожадных акул. (суббота). На седьмой день недели мы приплывем к пиратским кораблям. Какой это будет день недели (воскресенье)? Между 1 3 днем недели мы окажемся у банановых островов. Какой это день недели (вторник)? На третий день недели мы увидим остров сокровищ. Какой это будет день недели?

Команда, занять свои места на корабле. Капитан полный вперед.
Команде нужно назвать позывные нашего корабля.
Воспитатель: позывными нашего корабля будут правильные ответы на мои вопросы.
Какое число будет, если 4 увеличить на 2 единицы (6); какое число будет, если 5 увеличить на 3 единицы (8); какое число будет если 9 уменьшить на 2 единицы (7); какое число будет, если 10 уменьшить на 1 единицу (9).
Алена: позывные нашего корабля будут 6,8,7,9.

Тема: позывные названы правильно, мы отправляемся.
Ярик: поднять якорь, полный вперед.
Воспитатель: дети, у меня карта нашего маршрута. Давайте определим его.
«Славный» вышел в открытое море. Где он должен проплыть? «Славный» должен проплыть слева от бухты кровожадных акул. Дальше куда должен плыть? Славный должен повернуть направо (дойти до пиратских кораблей). Дальше? Славный доплывает до подводных скал. Дальше? Поворачивает налево. Славный доплывает до банановых островов. Проплываем между банановыми островами. Дальше? Славный поворачивает налево, доплывает до тол голубых китов, поворачивает направо и впереди остров сокровищ.

Маршрут определили.
Где мы плывем.
Максим: мы проплываем слева ст. мех. От бухты кровожадных акул.
Ярослав: Нужно прибавить скорость.
Ведущий: капитан, что там впереди?
Капитан: Я вижу пиратский корабль. Пираты могут захватить нас в плен.
Ярик: Нам нужно срочно придумать задачу про пиратов и они исчезнут. Дети составляют задачу про пиратов. На пиратском корабле было 10 пиратов, 9 пиратов уплыли за золотом. Сколько пиратов осталось на корабле?
Дети, назовите условие задачи? Какой вопрос у задачи? Назовите решение задачи? Какой ответ у задачи?
Тема: на корабле остался один пират. 1 пират нам не страшен. Плывем дальше к подводным скалам.
Максим: Справа от нас подводные скалы. Надо плыть осторожно.
Ярик: Надвигается сильный шторм. Слева и справа от нас банановые острова. Высаживаемся на берег.

Дети выходят на берег
Давайте отдохнем, разомнемся. Поиграем в обезьянок.
Тема: Шторм закончился, можно плыть дальше.
Ярослав: Я вижу впереди остров сокровищ. Его охраняют огромные чудища. Нам нужно выложить силуэты животных и они убегут за ними.
Мореплаватели выкладывают силуэты животных.
Артем: Остров сокровищ свободен. Можно отправляться. Команда, занять свои места. Поднять якорь. Полный вперед.

Воспитатель: на острове сокровищ очень много разных загадочных животных, но они немного похожи на знакомых зверей. На кого они похожи (на животного с жирафа, огромное животное похоже на мышь, на кровожадную акулу за нашим кораблем) на птенца летающего птеродактеля.
Молодцы, мореплаватели отгадали всех животных.
Ярослав: Мы приплыли к острову сокровищ.
Тема: Опустить якорь, свистать всех на вверх. Выходим на берег.
Даня: А где сокровища? Где клад? Как нам найти, где нам искать?

Тема: У нас есть карта! Давайте посмотрим. Впереди от корабля есть узкая тропинка. Она ведет к ущелью перейти мостик, через ущелье, дойти до пещеры, а в пещере клад.
Мореплаватели молодцы. А вы смелые, отважные, находчивые, вы преодолели все препятствия, все опасности и нашли клад.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.