Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сколько можно играть?

Опубликовано 08.09.2020

Игра – одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребенка. Игра – не просто времяпрепровождение, а умственная, созидательная деятельность для ребенка. Игра – это фантазия и волшебство, и если вы хотите, чтобы Ваш ребенок не отставал в психическом развитии, не тормозите его игровую деятельность.

Игра – модель реальной жизни! И, моделируя, ребенок ощущает себя взрослым, по крайней мере, может играть роль взрослого. Уже в 3года ребенок умеет различать игру и не игру. Его уже не могут удовлетворять простые действия с предметами. Он должен быть участником событий реальной жизни, проходящей рядом в его доме, на улице, там, за окном, в других местах, где он бывает. Теперь уже ребенок не хочет играть в одиночку. Ему необходимы сверстники, хотя в начале, даже находясь в компании, обычно дети предпочитают играть рядом, но каждый сам с собою. Однако ближе к возрасту трех лет, ребенок, осваивая ролевое поведение в игре, невольно понимает, что игра должна стать коллективной. И он, помимо сверстников, пытается и Вас втянуть в игру. Пожалуйста, подыгрывайте Вашему ребенку! Найдите время для игры с ним. Нередко дети в возрасте трех-четырех лет придумывают для игры несуществующего в жизни воображаемого партнера и могут играть с ним годами. Чем больше одинок ребенок, тем дольше длятся эти игры. Ведь для развития ребенка в этом возрасте необходимое условие – общение. А детское общение – игра. С пяти лет дети ходят в гости с одной целью: поиграть. И ролевая игра начинает совмещаться с новой игрой – игрой-фантазированием, а воображаемый мир у дошкольника уже становится не только лишь предметным, но и оформленным словесно. Ребенок много фантазирует и верит в свои фантазии, настолько входя в придуманный им образ, как будто это, в самом деле, произошло недавно с ним.

Представьте себе, что разгар игры – это машина без тормоза. И ее просто не возможно остановить. Поэтому резким окриком не пытайтесь прервать игру, а лучше найдите способ, чтобы ее продолжить  немного позже. И ваше обещание ребенку о ее продолжении неожиданно сделает чудо: у машины появятся тормоза и довольно… надежные.

Помните, что посредством игры ребенок выражает свое «Я». И если Вы грубо прервали игру, то «убили» и волшебство, и вдохновение. Никогда не забывайте, что игра – очень нужная ступенька для развития ребенка, и фантазия в ней – шаг к творчеству. Нет повода для беспокойства, если Ваш ребенок, играя, придумывает для себя не существующего рядом партнера. Воображаемый ребенком партнер по игре, каким бы нереальным он Вам ни казался, - это кусочек фантазии ребенка, его будничное волшебство, на которое так щедра магия детства. И если партнер ему симпатичен, он будет с ним рядом на протяжении нескольких лет. И эта реальная нереальность – отдушина для ребенка, глоток ключевой воды, порыв свежего ветра. А может быть, даже второе «Я». И в нем сфокусировано все то, чего не хватает ребенку в нем самом. Пожалуйста, не вспугните трепещущую мечту и не лишайте играющего малыша и в самом деле его верного друга. Если Ваш ребенок не освоил правила игры, помогите ему. Не умеющий играть дошкольник – обуза для общества сверстников, отвергающих его. А это – травма для ребенка.

В детском возрасте игра – критерий отношения детей друг к другу. Научив ребенка играть, Вы сумеете создать ему эмоциональное благополучие, и он перестанет ощущать эмоциональный дискомфорт. Запомните, Ваши запреты играть, сравнимы с мечом палача. Вы ими лишаете детство детства. И если Ваш малыш «не доиграл», он будет «доигрывать» и в старшем возрасте, а иногда целую жизнь, но очень редко сумеет стать равным среди равных. Этому будет мешать масса комплексов. Например, неуживчивость в обществе или отсутствие коммуникабельности, скудность фантазии. А породили все комплексы Вы. Вы, и никто иной, сами закрыли шлагбаум на тропке ребенка, ведущей его к полноценной, насыщенной жизни. Чтобы такого действительно не было, Вам надо не запрещать, а, наоборот, помогать стать ребенку играющим!

Помните, что как есть возраст любви, так есть и возраст игры. И в этом возрасте Вам важно знать не только цвет глаз, остроту зрения, остроту слуха, рост, массу тела ребенка, но и как он играет с детьми. И если Вам,  почему-то вдруг кажется, что он играет не так, как все дети, если Вас что-то обеспокоило при наблюдении за игрой, не упускайте, пожалуйста, время, а срочно, как при симптомах любого заболевания, обратитесь к врачу, потому что это и в самом деле нередко сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии ребенка.

И все-таки, действительно ли так игра важна ребенку, действительно ли Ваш малыш нуждается так в ней?

Он не нуждается, он просто в ней живет и самовыражает себя в ней. Недаром даже и ООН провозгласила одним из прав ребенка- право на игру. Игра нужна обычно ребенку, как воздух или пища. Она естественная среда обитания ребенка, в которой малыш себя ощущает как птица в небе или рыба в море.
И, наконец, игра- второй язык ребенка, которым он владеет лучше, чем словами. В игре ребенок передает свои желания, надежды или все то, что его беспокоит, о чем он вслух  не может говорить, но что его все время угнетает. И… лишь в игре малыш высвобождает эти чувства и даже «разряжается» от них. И жизнь вновь приобретает краски. И солнце освещает хмурый день. Ребенок испытывает просветление и радость… и снова детство улыбается ему! Процесс игры - источник радости ребенка. Ну а от радости - рукой подать до счастья. Короче говоря, играя, Ваш ребенок живет той жизнью, для которой был рожден.
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ,КОТОРЫЙ ИГРАЕТ:

* Учить ребенка играть и придавать значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
* Следить за тем, с кем Ваш ребенок играет, и знать, какие игры, в каком возрасте ему необходимы. Для этих игр специально подбирать игрушки.
* Следить за тем, с кем Ваш малыш играет. Коммуникабелен ли он, если нет, то воспитывать в нем это качество.
* Стараться поощрять фантазию и творчество в игре, не прерывать игру в разгаре.
КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ:

* Смотреть на игры, как на баловство, наказывать за них, их прерывать в разгаре.
* Ругать за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнеров.
* Не признавать какого-либо творчества в игре.
* Не покупать необходимые игрушки.
* Не обращать внимания на то, как Ваш ребенок играет, с кем играет.
* Не развивать его коммуникабельность.
* Не знать о возрастных особенностях игр ребенка.
* Не обращаться к специалистам в связи с нарушенной игровой деятельностью ребенка.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.