Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие на поезде

Опубликовано 15.04.2021

Сценарий занятия.

Оборудование:
•    Картинки «Деревня», «Город».
•    Игрушки: котёнок Кузя, медведь Топтышка.
•    Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке.
•    Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, кабан).
•    Настольный театр «Теремок»
•    Постройка из геометрических фигур «Теремок»
•    Конверт с загадками.

Задачи:
•    Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;
•    формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;
•    закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
•    повторить знания о геометрических фигурах;
•    продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
•    совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным;
•    обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
 Раздаточный материал:
•    билеты, карточки с чашками;
•    карточки с листочками;
•    цифры от 1 до 9;
•    «футбольное поле с мячами»;
•    цветные карандаши.
Ход занятия:
                 Воспитатель:  Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живём в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?

- Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезёт нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздаёт билеты).
- Дети внимательно посмотрите номера своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.
         Вагончики, вагончики,
         По рельсам тарахтят,
         Везут в деревню «Сказкино»
         Компанию ребят.
         Дети:    Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
         Воспитатель:  Мы приехали к котёнку Кузе. Посмотрите, какой котёнок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).
       - Какие звери такие же пушистые как наш котёнок?
       - Что ещё может быть пушистым?
       - Какие ещё животные живут в деревне?
       - Это домашние или дикие животные?
       - Каких животных мы называем домашними?
       - Каких животных мы называем дикими?
       - Котёнок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котёнок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.
       - Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.
       - а ещё котёнок разбросал клубки. Придёт хозяйка вечером и отругает котёнка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.
       - Ребята, нам пора прощаться с котёнком. Веди себя, котёнок, хорошо, никуда с дому не уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.
        Физкультминутка «Колобок»
    Колобок, колобок у него румяный бок.
    По дорожке покатился и назад не возвратился.
    Встретил мишку, волка, зайку
    Всем играл на балалайке.
    У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.
     Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.
       Вагончики, вагончики,
       По рельсам тарахят,
       Везут в далёкий лес
       Компанию ребят.
       Дети:  Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
      Воспитатель:  Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
      - А в какое время года спал медведь?
      - Какие ещё животные спят зимой?
      - Что будет после весны?
      - а после лета?
      - Какие животные живут в лесу?
      - Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
       Воспитатель:  Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки. Дети называют животных и их детёнышей.
        У белки- бельчата,
        У зайца- зайчата,
        У лисы – лисята,
        У медведя – медвежата,
        У волка –волчата,
        У ежа – ежата,
        У кабана – поросята.
    Воспитатель: Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нём загадки:
          Спят медведи и слоны,
          Заяц спит и ёжик,
          Все вокруг  уснуть должны,
          Наши дети тоже.
          Когда все спят? (НОЧЬЮ)
           ###
          Солнце яркое встаёт,
         Петушок в саду поёт,
         Наши дети просыпаются,
         В детский садик собираются.
         Когда это бывает? (Утром)
         ###
         Солнце в небе ярко светит,
         На прогулку пошли дети.
         Когда это бывает? (Днём)
         ###
         А что следует за днём? (Вечер)
         - А когда дети делают зарядку? (Утром)
        Мишке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первый станет Вика, за Викой стоит Артём, Вера станет последней, между Верой и Артёмом станет Дима, за Верой стоит Костя, Ваня стоит впереди Димы. Арина станет между Димой и Ваней и т.д.
     Воспитатель:  Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон –это будет футбольное поле, а жёлтый круг –мяч.
     Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
     Воспитатель:  Что же происходит с деревьями в лесу?
     Дети: Весной на деревьях лопаются почки и появляются зелёные листочки.
     Воспитатель:  Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, на карточках нарисованы веточки с листочками (4-5 штук). Посчитайте листочки на карточках и положите рядом соответствующую цифру.
     Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.
        Вагончики, вагончики,
        По рельсам тарахтят,
        Везут обратно в детский сад компанию ребят.
        Компанию ребят.
   Дети:
       Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
     Воспитатель:  Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.
    Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?
    Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
    Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
    Третье задание: Какими по счёту пришли все звери к теремку?
    Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвёртая, волк пятый, медведь шестой.
   Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдёт в теремок?
   Дети: первая мышка, вторая лягушка и т.д.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.