Сценарий занятия.
Оборудование:
• Картинки «Деревня», «Город».
• Игрушки: котёнок Кузя, медведь Топтышка.
• Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке.
• Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, кабан).
• Настольный театр «Теремок»
• Постройка из геометрических фигур «Теремок»
• Конверт с загадками.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;
• формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
• совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным;
• обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Раздаточный материал:
• билеты, карточки с чашками;
• карточки с листочками;
• цифры от 1 до 9;
• «футбольное поле с мячами»;
• цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живём в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?
- Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезёт нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздаёт билеты).
- Дети внимательно посмотрите номера своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали к котёнку Кузе. Посмотрите, какой котёнок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).
- Какие звери такие же пушистые как наш котёнок?
- Что ещё может быть пушистым?
- Какие ещё животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Котёнок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котёнок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.
- Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.
- а ещё котёнок разбросал клубки. Придёт хозяйка вечером и отругает котёнка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.
- Ребята, нам пора прощаться с котёнком. Веди себя, котёнок, хорошо, никуда с дому не уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок у него румяный бок.
По дорожке покатился и назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахят,
Везут в далёкий лес
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
- А в какое время года спал медведь?
- Какие ещё животные спят зимой?
- Что будет после весны?
- а после лета?
- Какие животные живут в лесу?
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
Воспитатель: Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки. Дети называют животных и их детёнышей.
У белки- бельчата,
У зайца- зайчата,
У лисы – лисята,
У медведя – медвежата,
У волка –волчата,
У ежа – ежата,
У кабана – поросята.
Воспитатель: Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нём загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (НОЧЬЮ)
###
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
###
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днём)
###
А что следует за днём? (Вечер)
- А когда дети делают зарядку? (Утром)
Мишке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первый станет Вика, за Викой стоит Артём, Вера станет последней, между Верой и Артёмом станет Дима, за Верой стоит Костя, Ваня стоит впереди Димы. Арина станет между Димой и Ваней и т.д.
Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон –это будет футбольное поле, а жёлтый круг –мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Воспитатель: Что же происходит с деревьями в лесу?
Дети: Весной на деревьях лопаются почки и появляются зелёные листочки.
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, на карточках нарисованы веточки с листочками (4-5 штук). Посчитайте листочки на карточках и положите рядом соответствующую цифру.
Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Компанию ребят.
Дети:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.
Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
Третье задание: Какими по счёту пришли все звери к теремку?
Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвёртая, волк пятый, медведь шестой.
Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдёт в теремок?
Дети: первая мышка, вторая лягушка и т.д.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.