План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя любимая станица» для детей 3-4. План-конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой.
При разработке конспекта учитывались основные принципы ФГОС:
- личностно - ориентированный подход к детям;
- реализация программных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
Тема конспекта актуальна и востребована, так как воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к своей Родине, одна из основных задач образования в нашем обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, в частности, наша станица Северская, доступно показать красоту, достопримечательности и особенности нашей малой родины.
Цель – формирование интереса детей к малой родине и первичных представлений о ней, соответствует программным задачам в работе с детьми 3-4 лет. Достижение поставленной цели, поддержания познавательного интереса на протяжении всей образовательной деятельности достигается путем интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО.
Актуальный характер занятие имеет благодаря использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных технологий.
При составлении плана - конспекта НОД использованы здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: пальчиковая гимнастика, физминутка, технология музыкального воздействия.
Вывод: Содержание данного конспекта обеспечит познавательную активность, интерес к художественному слову как средству выражения поэтических образов в художественно- эстетической деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях своей малой родины - станицы Северской.
- воспитывать у детей чувство любви к родному краю, станице.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- личностное развитие».
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, игра, объяснение, напоминание , поощрение.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой; рассматривание фотографий станицы; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, аудиозапись (гимн Кубани).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись (минус) гимна Кубани, воспитатель выразительно читает стихотворение «Родное».
Воспитатель: Я узнал, что у меня,
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о месте, которое объединяет мальчишек и девчонок, взрослых и малышей, то есть всех нас. Хотите узнать об этом месте?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда становись скорее в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети стали в круг, проводится игра с клубочком «Назови ласково».
(Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем).
Воспитатель: У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
( поочередное загибание пальцев рук)
Вот и вся моя семья!
(дети показывают ладошку с широко расставленными пальчиками)
Воспитатель: Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке.
У каждого человека есть Родина, это страна, где он живет. – Как называется наша страна? (ответы детей) Но есть у человека ещё и малая родина – это край, район, станица, где он живет. Мы живём в красивом месте под названием станица Северская. Ребята, получается – у нас с вами одна общая родина – станица Северская.
Дети рассаживаются на стулья (полукругом, лицом к мультимедиадоске).
Воспитатель: Дети, вы каждый день, кто ходит, а кто ездит, в ДС по знакомым улицам, видите знакомые здания нашей станицы. И, я думаю, вы полюбите нашу станицу еще больше, когда узнаете о ней много интересного.
Презентация «Красота природы и достопримечательности
станицы Северской».
Воспитатель: Скажите мне, дети, вам нравится быть в ДС? (ответы детей). А почему, как вы думаете? (ответы детей). И правда, ребята, нам так здорово в детском саду: мы играем, учимся, растем, дружим, радуемся и веселимся! Давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка «Если весело живется, делай так!»
Если весело живется,
делай так – хлоп-хлоп! (два хлопка в ладоши),
Если весело живется,
делай так – топ-топ! (два топа ногами),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся! (приседание с поворотами и руками «набочок»)
Если весело живется,
делай так – хлоп-хлоп! (два хлопка по коленкам),
Если весело живется,
делай так – хлоп-хлоп! (два хлопка над головой),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (приседание с поворотами и руками «набочок»).
Дети рассаживаются на свои места.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем мы занимались, что нового узнали (ответы детей). Сегодня мы узнали много нового о своей станице, совершили прогулку по её улицам, паркам, близлежащим окрестностям и мне кажется, что вы согласитесь со мной: чтобы наша станица была красивой, чистой, богатой, нужно заботиться о ней всем жителям – и взрослым, и детям. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова о нашей станице:
Ты живи, расцветай и не старься!
Цветут вишни , пушат тополя…
Мы с тобой никогда не расстанемся,
Дорогая станица моя!