Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Моя любимая станица

Опубликовано 21.03.2019

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя любимая станица»  для детей 3-4. План-конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой.

При разработке конспекта учитывались  основные принципы ФГОС:
-  личностно - ориентированный  подход к детям;
- реализация программных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Тема  конспекта актуальна и востребована, так как воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к своей Родине, одна из основных задач образования в нашем обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, в частности,  наша станица Северская, доступно показать красоту, достопримечательности  и особенности нашей малой родины.

Цель – формирование  интереса детей к малой родине  и первичных представлений о ней,  соответствует программным задачам в работе с детьми 3-4  лет. Достижение поставленной  цели, поддержания  познавательного  интереса на протяжении всей образовательной деятельности достигается путем интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО.  

Актуальный  характер занятие имеет благодаря  использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных технологий.

При составлении плана - конспекта НОД использованы здоровьесберегающие  технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: пальчиковая гимнастика, физминутка, технология музыкального воздействия.

Вывод: Содержание данного конспекта   обеспечит познавательную активность, интерес к художественному слову как средству выражения поэтических образов в художественно- эстетической деятельности детей младшего  дошкольного возраста.


Программные задачи:

- развивать умение видеть и понимать красоту   окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях своей малой  родины - станицы Северской.
- воспитывать у детей чувство любви к родному краю, станице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- личностное развитие».
Методы и приемы:  художественное слово, вопросы к детям, беседа, игра, объяснение, напоминание , поощрение.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой; рассматривание фотографий станицы; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:  мультимедийная доска, аудиозапись (гимн Кубани).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись (минус) гимна Кубани, воспитатель выразительно читает стихотворение «Родное».

Воспитатель: Я узнал, что у меня,
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о месте, которое объединяет мальчишек и девчонок, взрослых и малышей, то есть всех нас. Хотите узнать об этом месте?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда становись скорее в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дети стали  в круг, проводится игра с клубочком «Назови ласково».

(Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем).

 Воспитатель: У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
( поочередное загибание пальцев рук)
Вот и вся моя семья!
(дети показывают ладошку с широко расставленными пальчиками)
Воспитатель: Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке.
У каждого человека есть Родина, это страна, где он живет.                                  – Как называется наша страна? (ответы детей)                                                       Но есть у человека ещё и малая родина – это край, район, станица, где он живет. Мы живём в красивом месте под названием станица Северская. Ребята, получается –  у нас с вами одна общая родина – станица Северская.

Дети рассаживаются на стулья (полукругом, лицом к мультимедиадоске).

Воспитатель: Дети, вы каждый день, кто ходит, а кто ездит,  в ДС по знакомым улицам, видите знакомые здания нашей станицы. И, я думаю, вы полюбите нашу станицу еще больше, когда узнаете о ней много интересного.

Презентация «Красота природы и достопримечательности
станицы Северской».

Воспитатель: Скажите мне, дети, вам нравится быть в ДС? (ответы детей). А почему, как вы думаете? (ответы детей). И правда, ребята, нам так здорово в детском саду: мы играем, учимся, растем, дружим, радуемся и веселимся! Давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка «Если весело живется, делай так!»
Если весело живется,
делай так – хлоп-хлоп! (два хлопка в ладоши),
Если весело живется,
делай так – топ-топ! (два топа ногами),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся! (приседание с поворотами и руками «набочок»)
Если весело живется,
делай так – хлоп-хлоп! (два хлопка по коленкам),
Если весело живется,
делай так – хлоп-хлоп! (два хлопка над головой),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (приседание с поворотами и руками «набочок»).


Дети рассаживаются на свои места.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, чем мы занимались, что нового узнали  (ответы детей).  Сегодня мы  узнали много нового о своей станице, совершили прогулку по её улицам, паркам, близлежащим окрестностям и мне кажется, что вы согласитесь со мной:  чтобы наша станица была красивой, чистой, богатой, нужно заботиться о ней всем жителям – и взрослым, и детям. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова о нашей  станице:

Ты живи, расцветай и не старься!
Цветут вишни , пушат тополя…
Мы с тобой никогда не расстанемся,
Дорогая станица моя!

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.