Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Норма речевого развития: как её достичь?

Опубликовано 10.03.2022

Норма речевого развития детей старшей группы.
Уважаемые родители! За последние годы значительно увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения. Есть дети практически неговорящие и дети, имеющие незначительные отклонения в развитии речи.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К РЕЧИВАШЕГО РЕБЕНКА!
Соответствует ли его речь возрастным нормам.
Норма речевого развития детей подготовительной группы.

Словарь: К шести-семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-
3500 слов.
Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление
характеризуется рядом особенностей: расхождение между активным и
пассивным словарем, неточным употреблением слов.
Грамматический строй: К шести годам дети усваивают основные
закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Но у них
встречаются ошибки в изменении слов по падежам. «У меня нет перчатков».
Исчезает аграмматизм (неправильное построение фразы, в речи
используются пересказы. Ребенок владеет послоговым чтением.
Звукопроизношение. В условиях правильного речевого восприятия и при
отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает
всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом
возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к
обучению грамоте. Некоторым детям после обследования речи логопед
может поставить следующие диагнозы: ФФНР, ФНР, ОНР.
Что такое ФФНР? Фонетико-фонематическое недоразвитие речи довольно
распространенное нарушение. Такое заключение ставится тогда, когда
ребенок смешивает и заменяет звуки речи (шапка – «сяпка»). Он не имеет
четких представлений о том, как должен правильно звучать заданный звук.
При этом запас слов у ребенка достаточно большой и фразы он строит
правильно.
Что такое ФНР? При фонетическом недоразвитии речи нарушается только
звукопроизношение. Звук или искажается Р «велярный» или пропускается
«...ыба».
Что такое ОНР? Общее недоразвитие речи – сложное речевое
расстройство, когда у ребенка с нормальным слухом и сохранным
интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов,
аграмматизм (неправильное построение фразы, дефекты произношения и
фонематические нарушения.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.