Группа: подготовительная
Программные задачи:
• Закрепить значение числа 9;
• Формировать понятия -условие задачи, вопрос, решение, ответ;
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя (определять правую и левую руку на изображение);
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Учить составлять геометрическую фигуру из счётных палочек;
• Развивать логическое мышление.
Дидактический материал:
• письмо;
• карточки с цифрами от 1 до 9;
• бумага, карандаши;
• геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники, квадраты);
счётные палочки.
Ход занятия:
воспитатель:
Ребята сегодня, когда я пришла на работу в детский сад, увидела на столе письмо из страны математики, а написал нам его "0" (нолик). В письме говорится о том, что в стране математики произошло невероятное проишествие!!!
На её жителей напали злые роботы, и их могу спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, находчивые и внимательные. "0" просит нас помочь им освободиться от роботов.
Вы согласны отправиться на помощь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь став невидимым для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовили для "0".
Первое задание:
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё, встать справа от него, а цифра меньше 6 встать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми, почему ты здесь встал? Объяснения детей). Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.
Дети, которые правильно найдут свои пары станут невидимыми, и смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в детском саду (дети организуют пары, делая шаг вперёд) называют цифры -6 и 3 и т.д.
Молодцы, все справились с этим заданием. Можно отправляться дальше, вы стали невидимыми.
Второе задание:
Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными, нас ждёт очень трудное задание, после выполнения которого, погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.
Воспитатель зачитывает условие задачи без "?"
- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет "?"
Воспитатель задаёт "?" задачи без условия
-дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". Дети записывают решение задач (выкладывают цифрами у себя на столах).
Третье задание:
Вот и снежная поляна. На ней мы сможем поиграть в "игру". Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово противоположное по смыслу. "Вперёд-назад", "напрваво -налево", "вверх-вниз", "далеко-близко", "внутри -снаружи", "далёкий -близкий", "верхний -нижний", "правый -левый", "глубокий -мелкий", "твёрдый -мягкий".
Четвёртое задание:
А сейчас ребята посмотрите на листы с заданием, которые лежат перед вами. Вам необходимо определить людей, какой профессии вы здесь видите, и тех, кто предмет держит в правой руке, подчеркнуть карандашом. Дети выполняют задание, затем проверяют его все вместе.
А теперь ребята, нам нужно отдохнуть, для того чтобы идти дальше, спасать жителей страны Математики.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу, я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Пятое задание:
На доску вывешиваются пособия, предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, квадраты. После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание:
"Работа с счётными палочками".
Воспитатель предлагает детям отсчитать четыре палочки и сделать четырёхугольник.
- Как по- другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник).
Затем воспитатель предлагает отсчитать ещё. Три палочки, и сделать ещё один четырёхугольник.
Вопросы к детям:
- Сколько всего получилось четырёхугольников? (шесть)
- Сколько многоугольников? (шесть)
- Чего больше многоугольников или четырёхугольников?
- Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (из 10)
Молодцы ребята, выполнены все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям освободиться от нападения. Но чтобы вернуться д/c мы опять должны стать видимыми, а для этого вам нужно выполнить ещё одно задание, которое оставил "O".
Седьмое задание.
На доске рисуется точка и воспитатель говорит, что эта точка обозначает понятие "транспорт", мы должны составить модель классификации транспорта.(Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колёсный, а колёсный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе)
Вот мы стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята, вы молодцы, все правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минутку прийти на помощь.