Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в страну математики

Опубликовано 08.04.2016

Группа: подготовительная
Программные задачи:
•    Закрепить значение числа 9;
•    Формировать понятия -условие задачи, вопрос, решение, ответ;
•    Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя (определять правую и левую руку на изображение);

•    Закреплять знания о геометрических фигурах;
•    Учить составлять геометрическую фигуру из счётных палочек;
•    Развивать логическое мышление.

Дидактический материал:
•    письмо;
•    карточки с цифрами от 1 до 9;
•    бумага, карандаши;
•    геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники, квадраты);
счётные палочки.

Ход занятия:
воспитатель:

Ребята сегодня, когда я пришла на работу в детский сад, увидела на столе письмо из страны математики, а написал нам его "0" (нолик). В письме говорится о том, что в стране математики произошло невероятное проишествие!!!

На её жителей напали злые роботы, и их могу спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, находчивые и внимательные. "0" просит нас помочь им освободиться от роботов.

Вы согласны отправиться на помощь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь став невидимым для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовили для "0".

Первое задание:

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё, встать справа от него, а цифра меньше 6 встать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми, почему ты здесь встал? Объяснения детей). Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.

Дети, которые правильно найдут свои пары станут невидимыми, и смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в детском саду (дети организуют пары, делая шаг вперёд) называют цифры -6 и 3 и т.д.

Молодцы, все справились с этим заданием. Можно отправляться дальше, вы стали невидимыми.

Второе задание:

Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными, нас ждёт очень трудное задание, после выполнения которого, погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.

Воспитатель зачитывает условие задачи без "?"
- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет "?"
     Воспитатель задаёт "?" задачи без условия
-дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". Дети записывают решение задач (выкладывают цифрами у себя на столах).

Третье задание:

Вот и снежная поляна. На ней мы сможем поиграть в "игру". Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово противоположное по смыслу. "Вперёд-назад", "напрваво -налево", "вверх-вниз", "далеко-близко", "внутри -снаружи", "далёкий -близкий", "верхний -нижний", "правый -левый", "глубокий -мелкий", "твёрдый -мягкий".

Четвёртое задание:

А сейчас ребята посмотрите на листы с заданием, которые лежат перед вами. Вам необходимо определить людей, какой профессии вы здесь видите, и тех, кто предмет держит в правой руке, подчеркнуть карандашом. Дети выполняют задание, затем проверяют его все вместе.

А теперь ребята, нам нужно отдохнуть, для того чтобы идти дальше, спасать жителей страны Математики.

Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу, я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

Пятое задание:

На доску вывешиваются пособия, предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, квадраты. После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

Шестое задание:

"Работа с счётными палочками".
Воспитатель предлагает детям отсчитать четыре палочки и сделать четырёхугольник.
- Как по- другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник).

Затем воспитатель предлагает отсчитать ещё. Три палочки, и сделать ещё один четырёхугольник.

Вопросы к детям:
- Сколько всего получилось четырёхугольников? (шесть)
- Сколько многоугольников? (шесть)
- Чего больше многоугольников или четырёхугольников?
- Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (из 10)

Молодцы ребята, выполнены все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям освободиться от нападения. Но чтобы вернуться д/c мы опять должны стать видимыми, а для этого вам нужно выполнить ещё одно задание, которое оставил "O".

Седьмое задание.

На доске рисуется точка и воспитатель говорит, что эта точка обозначает понятие "транспорт", мы должны составить модель классификации транспорта.(Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колёсный, а колёсный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе)

Вот мы стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята, вы молодцы, все правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минутку прийти на помощь.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.