Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путешествие в мир красок и фантазии

Опубликовано 06.11.2015

Совместная деятельность детей и родителей.

Цели:
•    Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии
•    Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей
•    Способствовать партнерских отношений родителей и детей
•    Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
•    Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.
•    Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
•    Развивать умение подбирать цвета.
•    Побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать разные краски для изображения стволов, разные приёмы.

Оборудование раздаточное: краски, фломастеры, не дорисованные картины, репродукции картин, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, стаканы с водой, 2 ватмана, силуэты костюмов, шаблоны силуэта мальчика и девочки, листы где нарисовано солнышко.

Предварительная работа: слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года», рассматривание репродукций, слушание «Песни о картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера) изготовление эмблем, вырезание силуэта костюма «Снежной королевы» «Василисы Прекрасной», вырезание силуэта мальчика и девочки.

Развлечение проходит в музыкальном зале. За столом сидят члены жюри.

Звучит музыка
Воспитатель: Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике «Путешествие в мир сказок и фантазии». Встречайте команды наших игроков.

Звучит музыка
В зал входят две команды – дети и родители.

Воспитатель: Представление команд.

1 команда  «Карандаш»
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

2 Команда  «Краски»
Если взять краски в руки,
То не будет у нас скуки!
Если с кисточкой дружить!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!

Ритуал приветствия:(дети встают с родителями)
• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)
• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)
• Улыбнись ты мне,
• А я тебе! (переходим в рукопожатие)

Эмоциональный настрой.
• Я
• Сегодня
• Желаю
• Тебе
• Удачи (каждый желает свое)
(поочередно дети соединяют пальцы рук)
• Тоже делаем другой рукой
• Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку.
• Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий, приговаривая
• А если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Воспитатель даёт задания:

1 задание
Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры)

2 задание
Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл.

3 задание
Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ.
•    Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
•     Слайд №1
•    Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота, там глядишь – красота. (Цветные карандаши)
•     Слайд №2

Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)
Слайд №3
•    Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
•    Слайд №4
•    Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка) Слайд №5
•    Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски) Слайд №6
•    На минутку в землю врос разноцветный чудомост (Радуга) Слайд №7

4 задание
«Загадочная клякса»
Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно)
Слайд №8

5 задание
«Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают. Слайд №9
6 задание
Подобрать репродукции картин к музыке П.И.Чайковского «Времена года»  Слайд № 10,11,12,13
 
Физкультминутка «Как нарисовать человека» (М.Карем)
Для глаз рисую два кружка я.
Нос- это длинная прямая.
Рот-полукруг.
Две завитушки- и встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше- как яйцо.
Вот пуговицы- словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки- две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятия!
Чуть ноги смог нарисовать я –
Уже пошли, куда хотят…
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет- живой!
И в пляс пуститься хочет!
7 задание
Каждой команде дается картина и они изображают без слов, то что на неё нарисовано. Слайд №14,15
 
8 задание
«Смешивание цветов»
Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация : на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет. Слайд №16
 
9 задание
Расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной», используя холодные и теплые тона. Слайд №17,18
 
10 задание
«Планета детства»
На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе. Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков, раскрашивают и приклеивают вокруг планеты. Слайд №19

Воспитатель: для вас сейчас Петя прочитает стихотворение.
И шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес и сказки
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Дополнительные задания(дети вместе с родителями)
•    «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность.
•    Составления коллажа на любую тематику.
•    Превращения солнышка.
У каждой команды на листе нарисовано солнышко.
Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)
•    «Собери радугу»

На магнитной доске дети вкладывают цвета радуги (оценивается скорость).

Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и озвучить результаты.

Жюри награждает команду победителей почетной грамотой и сладким призом.

Под звуки торжественной музыки команды жмут друг другу руки.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.