Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Песочница

Опубликовано 22.03.2019

Участвуйте в совместной деятельности детей, но не мешайте. Постройка из песка – увлекательная творческая деятельность для детей и возможность для педагога решить целый комплекс развивающих, воспитательных и образовательных задач. Когда воспитанники увлечены общим делом, важно находиться рядом, но не вмешиваться в процесс.

А если этого требует ситуация, корректировать и направлять действия дошкольников.
В процессе строительства замка дети могут не поделить лопатки, критиковать работу сверстника, отвоевывать территорию. Все эти моменты нужно вовремя замечать и устранять. Конфликты между детьми помешают им закончить работу над замком.
Чтобы дети не конфликтовали во время строительства замка, задавайте им вопросы, которые будут активизировать у них воображение, развивать стремление к творческому поиску. Например: «Что нужно сделать, чтобы укрепить стены замки?», «Сколько комнат будет в замке?», «Где русалки будут отдыхать?».
Также важно учить детей выражать мысли, желания и просьбы: «Саша, попроси Мишу подать тебе лопатку, чтобы случайно не разрушить фундамент», «Ребята, смотрите, какие камешки нашла Лена для нашего замка. Молодец!», «Ира, пусть Света тебе поможет оформить комнату для русалочки. У нее есть красивые шарики».
Таким образом, вы создадите эмоционально положительную атмосферу, а также условия для коммуникации детей в ходе совместной деятельности, окажете им недирективную помощь. Дошкольники научатся договариваться и работать в команде.
Используйте готовую постройку из песка на прогулках с детьми
Когда дети закончат строительство замка, обсудите с ними, получилось ли у них воплотить идею. Попросите каждого охарактеризовать постройку: красивая, прочная, сказочная. Обратите внимание детей на то, что благодаря их слаженной работе они построили настоящий замок для русалочек. Затем сфотографируйте готовую постройку, чтобы разместить фотографии на сайте дошкольной организации и на стенде для родителей.
Готовая постройка из песка не должна оставаться недоступной для игр детей. В группе проведите беседу с воспитанниками о том, как русалки будут жить в замке, чем они будут заниматься. Это поможет вам обогатить сюжет детской игры.
Однако постройка из песка – хрупкое сооружение и может разрушиться из-за сильного ветра или дождя. Кроме того, песок в песочнице должен оставаться чистым, поэтому надолго сохранить постройку не получится. Заранее обсудите это с детьми, чтобы они были к этому готовы.
Некоторые дошкольники болезненно воспринимают, когда постройки из песка приходится разрушать. Чтобы этого не происходило, систематически организуйте игры с песком. Пусть дети делают небольшие постройки из песка для игры на каждой прогулке. Показывайте им приемы работы с песком и дополнительным материалом, помогайте развивать сюжет игры.
Чтобы привлечь внимание к постройке воспитанников других групп, пригласите их вместе с воспитателями на экскурсию во время прогулки. Возможно, они тоже захотят соорудить что-нибудь из песка в песочницах на своих участках. В этом случае можно провести смотр-конкурс построек из песка между группами детского сада1.
Дети могут сделать индивидуальные постройки или объединиться в мини-группы. Участвовать в смотре-конкурсе могут дети всех возрастных групп. Главное, чтобы воспитатели учитывали возрастные возможности дошкольников в процессе работы над постройками из песка.
Таким образом, игры с песком могут быть интересны не только малышам, но и детям старшего дошкольного возраста. Песок имеет большое значение для физического и психического развития дошкольников. В процессе игр с песком у детей развиваются мелкая моторика, мышление, воображение, смекалка, коммуникативные навыки. Если правильно организовать деятельность детей, то игры с песком станут для них одним из любимых занятий. Еще один плюс для воспитателя – все дети группы будут в поле его зрения на прогулке.
Как воспитателю общаться с ребенком-провокатором. Советы педагога-психолога
Когда в группе появляется ребенок-провокатор, страдают и педагог, и остальные дети. Он перетягивает все внимание на себя и мешает образовательной деятельности, которую организует в этот момент педагог. Четкий алгоритм действий поможет вашим воспитателям не сорваться и выстроить общение с ребенком-провокатором. Также в статье – памятка «Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций».
Справиться с детскими провокациями часто не могут даже родители, которые хорошо знают своего ребенка. Воспитатели сталкиваются с этой проблемой практически каждый день, поэтому должны знать, как общаться с ребенком-провокатором, и давать рекомендации родителям. Одинаковые и согласованные реакции взрослых на провокационное поведение дошкольника в детском саду и дома помогут решить эту проблему.

• БЛОГИ наших педагогов

Наши педагоги предлагают к обсуждению интересные темы!

• ВАЖНЫЕ события

Будьте в курсе, не пропустите яркие события в детском саду!

Узнать больше

Инфо для родителей

Вы можете узнать о документах

по приему ребенка

и многое другое.

Метод копилка

Чтобы Ваш ребенок не скучал,

постоянно развивался и открыл

в себе талант.

Написать нам

 Нам будет приятно услышать

от Вас предложения и

пожелания.